Паскаль Шкуратова Елена Александровна. Типы данных ТипДиапазонТребуемая память Shortint-128... 1271 байт Integer-32767... 32768 2 байта Longint-2147483648...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык программирования Pascal Повторение. Структура программы В стандартном Паскале программы имеют строгий формат : program Имя-программы; label метки.
Advertisements

Оператор присваивания. Оператор вывода информации на экран.
1. Алфавит A – Z 0 – 9 Разделители лексем (пробел, конец строки, табуляция)
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Арифметические выражения. Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
1 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer;
Пять основных классов типов данных: Простые типы; Структурированные типы; Ссылочные типы; Процедурные типы; Объектные типы;
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
Выражение - это единица языка, которая определяет способ вычисления некоторого значения. Выражения формируются из: констант, переменных, функций, знаков.
Колмыкова С.М. ЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ Язык программирования PASCAL.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Основы программирования в Pascal. Структура программы.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ. Program имя; Uses Crt,Graph и т.д.; I Раздел описаний 1.Описание меток(Label) Label 1,2,5; 2.Описание констант(Const) Const.
Операторы ввода/вывода, присваивания. Арифметические выражения.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Основы языка Pasсal.
Алфавит языка TURBO PASCAL. Цель урока: Узнать: Алфавит языка программирования TURBO PASCAL. Этапы разработки программы Типы ошибок Разделы программы.
Транксрипт:

Паскаль Шкуратова Елена Александровна

Типы данных Тип ДиапазонТребуемая память Shortint байт Integer байта Longint байта Byte байт Word байта

Для целых чисел определены операции: Операция Обознач ение Приме р Результат Сложение+2+35 Вычитание Умножение*3*412 Целочисленное деление div17 div 5 3 Остаток от деления mod17 mod 5 2 Деление/17 / 53.4 (результат может получиться не целым числом!)

Вещественный тип данных Тип ДиапазонЧисло значащих цифр Требуемая память Real2.9E-39 до 1.7E+38 (2.9* до 1.7* ) байт Single1.5E-45 до 3.4E байта Double5.0Е-324 до 1.7Е байт Extende d от 3.4E-4932 до 1.1E байт Comp-9.2E18 до 9.2E18 Является 64 битным целым и хранит только целые значения от - 2E63+1 до 2E байт

Для вещественных чисел определены операции: Операция Обозна чение Прим ер Результат Сложение+2+35 Вычитание Умножение*3*412 Деление/17 / 5 20 /

Примеры описания переменных: Var a: byte; b: integer; c, d, e: real; f:double;

Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

a:=5; {переменной a присвоить значение 5} b:=6; {переменной b присвоить значение 6} с:=a+b; {переменной c присвоить значение равное сумму значения переменных a и b} f:=f+2; {увеличить значение переменной f на 2} Знак НаименованиеПример Пояснение <Меньшеa < 6a меньше 6 <=Меньше или равноb <= 23b меньше или равно 23 >Большеx > 5x больше 5 >=Больше или равноy >= 8y больше или равно 8 =Равноc = 10c равно 10 <>Не равноd <> 3d не равно 3

СинусSin(x)function Sin(X: Real): Real; КосинусCos(x)function Cos(X: Real): Real; АрктангенсArctan(x)function ArcTan(X: Real): Real; КвадратSqr(x)function Sqr(X): (Same type as parameter); КореньSqrt(x)function Sqrt(X: Real): Real; Абсолютное значение (модуль) Abs(x)function Abs(X): (Same type as parameter); Натуральный логарифм (ln(x)) Ln(x)function Ln(X: Real): Real; Экспонента (e x )Exp(x)function Exp(X: Real): Real; Целая часть числаInt(x)function Int(X: Real): Real; Округление вещ. числа до целого Round(x)function Round(X: Real): Longint; Дробная часть числаFrac(x)function Frac(X: Real): Real; Число Пи (3, ) Pifunction Pi: Real;

Приоритет операций на Турбо Паскале: вычисления в круглых скобках; вычисление значений функций; унарные операции ( not,+,- ); операции типа умножения ( *,/,div,mod,and ); операции типа сложения ( +,-, or, xor ); операции отношения ( =, <>,, = ). Примеры описания констант: const a = 10; b = 1.6;

I := U/R F := m*a Q := c*m*(tk-tn)

«Определить сколько времени будет падать с яблони яблоко. Высота ветки вводится с клавиатуры». Время падения можно вычислить по формуле:. На паскале это выражение можно записать так: t:=sqrt(2*h/g). Ускорение свободного падения примем равным 10.

program timeappledown; {вычисление времени падения яблока} Const g = 10; Var h,t:real; begin write(Введите высоту ветки в метрах: '); readln(h); t:=sqrt(2*h/g); writeln('Время падения: ',t:3:1, 'секунд'); end.

Теперь измените программу, чтобы решить следующую задачу: «На дереве висит груша. Вычислите силу тяжести действующую на грушу. Масса груши вводится с клавиатуры». Сила тяжести находится по формуле F=mg.