Этапы создания журналистского текста Добываем информацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловой этикет. Этикет невербального общения. Жесты.
Advertisements

Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
Классный час- практикум : «Урок сотрудничества». Классный руководитель 8б класса РМОУ Сокурская СОШ Сидорова Ю.В.
Подготовили студенты 3 курса группы ОБ 13-7 ИГСУ ГМУ РАНХиГС Мелёхин Никита Александрович Соловьёва Мария Сергеевна.
Воспринимая внешний вид, действия, поступки и в целом деятельность того или иного человека, мы получаем возможность «приоткрывать» его внутренний мир,
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене Что ожидает услышать экзаменатор? Информацию в объеме.
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Язык телодвижений Как читать мысли окружающих по их жестам. Ерзикова Ирина МБОУ СОШ 101 Челябинск, 2012.
Умение понимать больше, чем сказано. «Чтение лица»
Подготовка к собеседованию собеседование это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тема 2. Невербальные особенности общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Быть уверенным и подготовленным 24 июня 2010 г. Орехово-Зуево.
Урок – интервью с поэтом участником Великой Отечественной войны. «Час Мужества»
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Транксрипт:

Этапы создания журналистского текста Добываем информацию

1 этап-поиск информации Работа с документами Общение с людьми Наблюдения

При работе с документами всегда ссылайтесь на источник (письма, архивные материалы, указы, законы, статьи)

Журналиста кормят глаза Присутствие на месте события делает материал более достоверным, красочным Включенное наблюдение(участник события) Невключенное наблюдение (присутствует, но не участвует) Метод маски (скрыть принадлежность к редакции газеты)

Следите за невербальной коммуникацией собеседника Интервью Следите за реакцией собеседника Избегайте закрытых вопросов Не задавайте в одном вопросе несколько Не используйте подсказывающие вопросы Не опаздывайте, имейте при себе ручку и блокнот Смотрите собеседнику в глаза Неприятные вопросы задавайте в конце интервью

Руки спрятаны в карманах -человек скрывает затруднения, неуверенность Рука сжата в кулак-попытка овладеть волнением, агрессивность, возбуждение, стремление к самоутверждению

Руки закрывают часть лица -желание скрыть, спрятать, утаить, какие-то затруднения Стирающие движения рук по лбу - желание отогнать нехорошие мысли, плохие размышления, плохие представления.

Прикрывает рот, потирает ухо, затылок, лоб, щеку -удивлен, неуверен в произносимом, лжет. Сцепление пальцев рук -разочарование, желание скрыть отрицательное отношение

Кисти рук соединены пальцами, но ладони не соприкасаются - знак превосходства и уверенности в своих словах Крутит ручку, пуговицы, касается часов - нервничает и беспокоится

Руки за спиной, подбородок поднят - уверен в себе, чувствует превосходство над другими Руки в карманах - агрессивен Сидит на кончике стула, ерзает- хочет уйти Нога на ногу, руки скрещены- отключен от разговора

Голова наклонена на бок -интересен разговор Вниз - отрицательное отношение Назад-агрессивность

Учись слушать собеседника, запоминай свои эмоции, записывай не только его ответы, но и свои мысли Будь доброжелательным и открытым для собеседника Готовясь к интервью, узнай о собеседнике из других источников Не будь бестактным

Практическая игра Разбиваемся по парам Один играет роль журналиста Другой роль собеседника (собеседник вытягивает бумажку с его ролью) Берем интервью, запоминаем поведение собеседника, записываем ответы Меняемся ролями Оформляем страницу 2 (описываем урок и свое интервью, впечатления, пожелания, вставляем фото) Вставляем интервью с мамой.

Домашнее задание Дома взять интервью у мамы: 1. Какие газеты и журналы читает мама? 2. Какие рубрики ей интересны и почему? Кто мама по профессии, почему она выбрала именно эту профессию? Как мама относится к журналистской деятельности своего ребенка? Кого из современных журналистов можно привести в пример.