Урок биологии в 8 классе. Тема: «Нервная система» Иванова Е.Э. – учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайны коры головного мозга. Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать ее нелепости. У. Шекспир Если бы не было.
Advertisements

Мозговой отдел черепа m=1300г. V=1600см³ Sкоры=2500см² Подкорковые ядраКора мозжечка Кора больших полушарий Головной мозг Серое вещество Белое вещество.
Продолговатый мозг Находятся центры: дыхания сердцебиения кашля чихания глотания моргания жевания отделения пищеварительных соков.
Тема: Полушария большого мозга Цель: -знакомство с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. - научиться сравнивать.
Строение и функции головного мозга. Характеристика головного мозга 1. Часть нервной системы 2. Присутствует у хордовых животных 3. Находится внутри черепа.
Головной мозг. Серое вещество Белое вещество Головной мозг.
Тема урока: Строение и функции головного мозга.. Где располагается головной мозг? Головной мозг располагается в полости черепа.
Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её.
Через него проходят сигналы от Через него проходят сигналы от слуховых рецепторов и органов слуховых рецепторов и органов равновесия равновесия Выполняет.
Норберт Винер – основоположник кибернетики Головной мозг: строение и функции Головной мозг: строение и функции Урок биологии в 8 классе.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
Формирование условий для реализации проектного метода обучения на уроках технологии Асабина Ирина Ивановна, учитель технологии.
Головной мозг Мозг – самое совершенное и сложное создание земной природы И.П.Павлов.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Классный час Узнай свое «Ведущее полушарие». 1 задание Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите,какой из двух пальцев оказался сверху-правый.
Нервная система Человек в природе стал ведущим звеном, И лучшее все воплощается в нем. Как тополь вознесся он гордою славой, Умом озаренный и речью благой.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток,
ТЕСТ ВЕДУЩАЯ РУКА Если при переплетении пальцев рук сверху находится левый палец, то это связано с эмоциональным общим составом личности. Если правый –
Транксрипт:

Урок биологии в 8 классе. Тема: «Нервная система» Иванова Е.Э. – учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области

Отделы головного мозга Большие полушария переднего мозга Промежуточный мозг Мозжечок Мост Средний мозг Продолговатый мозг

Функции отделов головного мозга

. Отвечает за движения глаз и мимику. Обеспечивает четкость и контрастность зрения.,, мигания и др. Осуществляет циклические движения и сохранение позы.

Функции долей коры головного мозга

Левое и правое полушария головного мозга Левое полушарие отвечает за разум, речь, обеспечивает аналитическое, абстрактно-логическое мышление, дробное восприятие, положительный эмоциональный тонус, руководит правой стороной тела. Левополушарный человек – тип «мыслитель», оптимист. Правое полушарие отвечает за эмоции, чувства, обеспечивает конкретно-образное мышление, целостное восприятие, отрицательный эмоциональный тонус, руководит левой стороной тела. Правополушарный человек – тип «художник», пессимист.

Тест: «Какое у вас полушарие ведущее?» 1. Сомкните несколько раз пальцы рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец. Если левый – запишите «Л», а если правый – «П». 2. Возьмите карандаш и попробуйте прицелиться обоими глазами, выбрав мишень. Зажмурьте один глаз, затем другой. Если закрыть ведущий глаз, то мишень сместится. Если ведущий глаз левый – запишите «Л», а если правый – «П». 3. Положите одну руку на другую («посадка первоклассника»). Если сверху окажется левая рука, то запишите «Л», а если правая – «П». 4. По хлопайте в ладоши, если вам удобнее хлопать левой рукой о правую, то запишите «Л», а если правой о левую – «П». 5. Подсчитайте количество «Л» и «П». Если у вас получилось больше «Л», то вы эмоциональный человек, а если «П», то у вас преобладает аналитический склад ума.

Задание

Задание 2