Подготовила учитель начальных классов Кравцова Е. Н.
Цели: Способствовать развитию у детей фонетического слуха, мышления, памяти, связной речи, творческих способностей; Создать условия для знакомства учащихся с новым звуком[э] и буквой Э, э; для обучения умению выделять новый звук в словах, читать с ним слоги, слова, предложения
«Щечки» «Хомячок» «Варенье» «Лошадка» «Воздушный шарик»
А Я О Ё УЮ ЫИ ЭЕ
Вымыли мышки миски для мишки.
Прочитайте каждый свой текст Прочитайте свои тексты друг другу по- очереди
физкультминутка
Живёт без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит.
Эхо раздалось в лесу - Это я зову грозу. Я кричу ей: - Э-ге-гей!!! Эхо повторяет: - Э-эй!
эхо
ЭХО [Э] АЭРОПЛАН[Э] ЭСКИМО[Э]
Игра «Кто внимательный?» ЭКРАН ЭТАЖЕРКА ЭСКИМО ЭСКАЛАТОР
ЭКРАН
ЭТАЖЕРКА
ЭСКИМО
ЭСКАЛАТОР
Если вы услышите новый звук в слове, хлопните в ладоши. Экран, ёлка, юбка, дятел, эврика, дети, ива, электричество, этот. Назовите предметы, которые начинаются на букву э.
В русском языке мало слов с этим звуком в середине или на конце, например: алоэ. -У кого дома есть такой цветок? -С какой целью человек выращивает алоэ дома? Он лечебный.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Над лугами, в синеве Пролетает буква э. Это ласточка весной Возвращается домой.
Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка!
Буква "Е" идет по пляжу, Буква "Э" навстречу ей. Языки друг другу кажут - Нет занятия глупей. "Е" всегда глядит вперед, "Э" - совсем наоборот, "Э" спиною пятится Будто каракатица.
Конструирование печатной буквы Э
Работа с учебником с. 181 О каких строителях говорится в тексте? Чем они могут измазаться? Из чего дети построили домик?
Рассмотрите картинки, на которых изображены воздушные средства. Они использовались раньше.
А вот современные воздушные средства А вот современные воздушные средства.
чемпион стряпуха гречка хомут
Омут - народное название наиболее глубокого места в озере или реке
Подведем итоги. Что узнали о звуке [э ]? гласный твёрдый
Молодцы !