М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ПОС. Э ЛЬБАН Урок русского языка 4 класс Составила: Гараган.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Advertisements

Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Имя существительное 2 класс. Измени число имён существительных. На какие группы можно разделить слова?
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучи к заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом,
Урок русского языка. Будем мы учиться, Будем вспоминать, И, конечно, новое Будем открывать!
Рр РРр РРрр … Имя существительное Имя прилагательное Глагол.
3 Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?
Осень глазами поэтов, художников, композиторов.
По русскому языку. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. 4 класс.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Часть речи Найди лишнее слово. 2. Определи, что обозначает. 3. На какой вопрос отвечает..рбу(с/з),.п..льсин, г..рох,г..т..вить, з..втра(г/к),земляника,кабачок,
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Александр Сергеевич Пушкин Уж небо осенью дышало….
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. догадался стоит продрог хирург аллея ГЛАГОЛ.
Александр Сергеевич Пушкин. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает?
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ПОС. Э ЛЬБАН Урок русского языка 4 класс Составила: Гараган Анна Ивановна учитель начальных классов

Н А УРОКЕ МЫ ОТКРЫВАЕМ ЭТОТ МИР И СЕБЯ В ЭТОМ МИРЕ

- Исследуйте группу слов. - Что можете сказать? Бродит, заглянет, оставит, ищет. -Распределите на группы данные глаголы

глаголы глаголы настоящего будущего времени времени бродит заглянет ищет оставит

А наш хитренький глагол Тоже время изобрёл. В настоящем он всё ходит, А в прошедшем уж ушёл. В будущем он к нам придёт, Много знаний принесёт.

П РОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.С.Пушкин) - Выпишите глаголы. - Что можете сказать?

В ОПРОСЫ К УРОКУ - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? -Чем отличаются окончания глаголов в прошедшем времени от глаголов в настоящем и будущем времени? - Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Т ЕМА УРОКА : И ЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ

- П РОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Весеннее солнце сильно грело. Зазвенела весёлая капель. С пригорка побежал говорливый ручеёк. На полях зазеленели хлеба.

Солнце (что делало?) Капель (что сделала?) Ручеёк (что сделал?) Хлеба (что сделали?) - Сделайте вывод грело зазвенела побежал зазеленели

В ЫВОД : Прошедшее время показывает, что действие происходило до момента речи. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: что делала? что делал? что делало? что делали?

Скудно светило солнце. Подул сильный ветер. Небо почернело. Нависла тяжелая туча. Полил дождь. Крупная капля дождя упала на землю. - Выпишите глаголы. Определите число и род. Взаимопроверка.

В ЫВОД Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском – а, в среднем роде имеют окончание - о.

Заменить глаголы настоящего времени на глаголы в прошедшем времени. Стоит ясная погода. Автобус отъезжает от остановки. Дорога сворачивает направо. Кругом сияет осенняя красота. В лесу поблёскивает паутина. Время подходит к полудню. Работа в парах.

Стояла (ед.ч., Ж.р.) ясная погода. Автобус отъезжал (ед.ч., М.р.) от остановки. Дорога сворачивала (ед.ч., Ж.р.) направо. Кругом сияла (ед.ч., Ж.р.) осенняя красота. В лесу поблёскивала (ед.ч., Ж.р.) паутина. Время подходило (ед.ч., Ср.р.) к полудню.

Списать, вставляя окончания глаголов. Определить число и род глаголов. Стоял… раннее утро. Солнце освещал… верхушки высоких сосен. Длинные тени лежал… на песке. Лёгкая волна набегал… на берег. Море сверкал… в лучах солнца. На берегу сидел… белая чайка.

Стояло (ед.ч., Ср.р.) раннее утро. Солнце освещало (ед.ч., Ср.р.) верхушки высоких сосен. Длинные тени лежали (мн.ч.) на песке. Лёгкая волна набегала (ед.ч., Ж.р.) на берег. Море сверкало (ед.ч., Ср.р.) в лучах солнца. На берегу сидела (ед.ч., Ж.р.) белая чайка.

В ЫВОД Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делала? что делал? что делало? что делали? Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в м.р. они имеют нулевое окончание, в ж.р. – окончание – а, в с.р.- окончание – о. Глаголы пр.в. изменяются по числам. Во мн.ч. все глаголы имеют окончание – и. Во мн.ч. род глаголов не определяется.

Мне удалось…. Меня удивило…. Я могу похвалить себя за …