Проект Автор проекта: воспитатель: Рыкова Марина Владимировна МДОУ «Ромашка» С. Еланцы.
Проект «дело в шляпе» Данный проект расширит: Представления детей о головных уборах; О значении головных уборов для жизни человека; А так же предоставить детям возможность окунуться в мир творчества, литературы и искусства;
Реализация проекта Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители, преподаватель изодеятельности, воспитатель. Учебные предметы проекта – развитие речи, окружающий мир, изобразительная деятельность. Продолжительность проекта -6 месяцев
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы Зачем вообще нужны шапки, шляпки, кепки…..? Для чего? Отличаются ли головные уборы по временам года? Чем? Какие сказочные герои носили шляпы? Капор –мужской или женский головной убор? Из чего изготавливали шлем? Какие головные уборы были у наших бабушек? Что означает слово «шапокляк»? Можно ли узнать профессию человека по головному убору 7 Кому можно оставаться в головных уборах в общественных местах?
Цель: Познакомить детей с разнообразием головных уборов Задачи: Расширять знания и представления детей о головных уборах Познакомить детей с разными видами головных уборов; Познакомить детей с историей создания головных уборов; Развивать речь детей(речь – описание, монолог.) Развивать эстетическое восприятие.
1. Этап: Накопление знаний. В один прекрасный день воспитатель обращает внимание, что у детей разные и красивые головные уборы, оговаривает, что у взрослого он тоже есть. Спрашивает: «А какие еще головные уборы дети знают? Хотят ли они узнать побольше о головных уборах?» Высказывания детей приводят к тому, что можно почитать книги, посмотреть картинки и много, много узнать какие бывают головные уборы.
Для этого: Читаем книгу Натальи Кончаловской «Дело в шляпе» с рисунками Бориса Диодорова; Рассматриваем иллюстрации в книгах и журналах. Знакомимся с историей появления головных уборов.
Работа с родителями:
2.Этап: Разработка проекта Познавательная деятельность 1. занятия: «Головные уборы – что мы о них знаем?» «История головных уборов» «Головные уборы наших бабушек» «Головные уборы современных людей» «Головные уборы разных профессий» 2.Беседы: «Шапка, шляпка, шлем»; «Для чего нужны головные уборы» «Женские и мужские головные уборы». 3. Описательный рассказ «Моя любимая шляпка»
Продуктивная деятельность : Аппликация : « Украсим шляпку для бумажных кукол» Лепка : «Шляпки наших бабушек» ( лепка из соленого теста, украшаем бисером) Рисование : «Шляпы сказочных героев», «Ах, какая шляпка»(шапка, шляпа, капор) Конструирование : «Шлем древнего война», « Цилиндр, боливар и шапокляк» Коллаж « Подбери герою шляпу»
Игровая деятельность Дидактические игры : « Четвертый лишний», «Разложи по величине», «Угадай героя по шляпе», «Запомни узор на шляпе», «Найди одинаковые шляпы», «Составь из частей целое» Творческие игры: Инсценировка сказки «Красная шапочка» Сюжетно – ролевые: «Ателье « Шапки и шляпки», «Салон красоты»
Центр книги Художественная литература: Н.носов «Живая шляпа», «Кот в сапогах», « Красная Шапочка», В. Степанов «Профессии» Пословицы: «По Сеньке шапка», «На воре шапка горит», «Поспел к шапочному разбору», «Шапку в охапку и бегом». Просмотр мультфильмов « Незнайка», «Звездный мальчик» Викторина по сказкам Вечер загадок Конкурс стихов о шляпах
Аудиовизуальные средства : *Сделать подбор открыток с изображением головных уборов; *подбор иллюстраций шляп разных народов (русских и бурятских). *создание альбома « История шляпок»
3 Этап: Результат: 1. Мини-музей головных уборов 2. Развлечение «Шляпки вчера и сегодня»
Благодарим за внимание. Желаем творческих успехов !