Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской республики Департамент образования и науки г. Нальчика Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
Advertisements

Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Портфолио для успешной карьеры Ваше имя Будущая профессия Профессиональные цели.
Шаг во взрослую жизнь. Модули 1.Оценка профессиональной предрасположенности 2.Группы профессий и подготовка к профессии 3.Представление результатов.
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Склонности и интересы подростка в выборе профессии Профессия- это тягость, переходящая в радость.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Подготовил классный руководитель 9 «А» класса ОУСОШ 10 Курбаналиева.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Портфолио учащегося СОСТАВИТЕЛЬ: Куаншкалиева К.С., классный руководитель 9 класса МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа»
Юшкевич Галина Ивановна начальник отдела социально-психологической поддержки различных категорий населения.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Проект на тему: Портфолио для успешной карьеры. Самостоятельная оценка профессиональных характеристик Каковы ваши интересы и хобби сегодня? Какие у вас.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Педагог-психолог МОУ: СОШ 48 Каратаева О.Г.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской республики Департамент образования и науки г. Нальчика Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 2» ПРОЕКТ ПРОЕКТ «Выбор профессии» «Выбор профессии» Составители: Составители: Гюрджиева З.А, учитель информатики высшей категории, классный руководитель 11 Ф-М., Гюрджиева З.А, учитель информатики высшей категории, классный руководитель 11 Ф-М., Кульчаева З.М. – педагог-психолог. Малышева В.Б., учитель математики высшей категории. классный руководитель 11СЭ1 Малышева В.Б., учитель математики высшей категории. классный руководитель 11СЭ1 Черкесова Г.П., заведующая медиатекой , Россия, КБР, г.Нальчик, пр.им. А.Шогенцукова, 7 МОУ «Лицей 2» сайт: телефоны: (8662) ;

Объектом исследования в проекте выступали учащиеся 11ФМ и СЭ1 классов и их родители. Предметом исследования являлся выбор профессии. Целью нашего проекта было изучение психологических факторов, влияющих на объективность и значимость выбора профессии у современных подростков и создание проекта в помощь выпускникам и их родителям.

Для достижения цели исследования в проекте необходимо было решить комплекс задач: 1.Изучить и проанализировать различные информативные источники по проблеме исследования. 2.Провести анализ предложений ведущих ВУЗов России. 3.Ознакомиться как минимум с двумя известными теориями о видах деятельности и профессиональных характеристиках. 4.Оценить себя с помощью тестов в Интернете и у психолога с целью изучения личностных и профессиональных характеристик. 5.Выяснить, какие профессиональные требования предъявляются к выбранным профессиям. 6.Написать короткие эссе о себе и об «идеальной» профессии до и после изучения своих личностных и профессиональных характеристик. 7.Подготовить презентацию выбранной «идеальной» профессии.

Теоретико–методологическую основу проекта составили следующие методики: 1.Оригинальный метод Биркмена самооценки учащимися личностных профессиональных характеристик 2.Заполнение интерактивного опросника по выявлению профессиональной предрасположенности (ДДО) Е.А. Климова. 3.Определение учащимися своих профессиональных характеристик с помощью теста профессиональных предпочтений Холланда, личностных особенностей с помощью психогеометрического теста Деллингера. 4.Методы математической статистики.

Гистограмма результатов опроса родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка Опрос проводился в октябре 2009 года. в нём приняли участие 27 родителей 11СЭ1 и 11 ФМ классов. 1. Обсуждали ли Вы в своей семье вопрос о будущей профессии ребёнка? 2. Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию с женой/мужем? 3. Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребёнка при выборе его будущего? 4. Кем Вы видите его в будущем? 5. Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии? 6. О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребёнка не может быть и речи? 7. Какая помощь психолога, классного руководителя Вам нужна в решении дан -ной проблемы? 8. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок в будущем продолжил Вашу профессию? Почему? ( Укажите несколько причин) Почему? ( Укажите несколько причин)

Анализ результатов опроса учащихся 11СЭ1 и11 ФМ классов по анкете «Готовность к выбору профессии». Опрос проводился в октябре 2009 года. в нём приняли участие 32 ученика 11СЭ1 и 11 ФМ классов

Анализ результатов тестирования учащихся 11СЭ1 класса по дифференциально-диагностическому опроснику Е.А.Климова. Опрос проводился в октябре 2009 года. в нём приняли участие 17 учеников 11СЭ1класса.