Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом … ( М. В. Ломоносов )
Награда – новые открытия, знания о языке.
Минутка чистописания П,п Пр, пд, пл, пт
Словарная работа Пальто, пенал, пирог, платок, портфель, посуда, погода, праздник, пшеница.
Повторение И. п. кто ? что ? Р. п. кому ? чему ? Д. п. кого ? что ? В. п. кого ? чего ? Т. п. кем ? чем ? ________
Цели и задачи Предложный падеж Знаю – о ком ? о чём ? Хочу узнать - предлоги, член предложения Хочу научиться - распознавать П. п.
- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком - то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия. - Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным ? - Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других ?
Задание : Спиши, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания, в которые входят выделенные слова. Я написал в своей тетрадке, Что кенгуру растут на грядке.
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ А я падеж Предложный. Со мною – случай сложный ! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ, О ЧЕМ я говорил ? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет « В », и « О », и « ПРИ » – Ты их случайно не сотри ! Тогда смогу я рассказать, О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.
Предложный падеж О ком ? О чём ? О, об, в, на Второстепенный член
Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги. Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги. Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу, рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.
Работа по учебнику Стр.92 Упр.78
Итог урока Какие учебные задачи стояли на уроке ? Можете ответить на поставленные вопросы ?