Подготовила:учитель истории МБОУ «Покрово- Пригородная СОШ» Чернышова Е.Ю.
Сегодня мы поговорим О Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС). Рассмотрим и обсудим вопросы, касающиеся ФГОС-а, такие как: История стандартизации общего образования или «Путь к ФГОС-у»; Значение ФГОС-а в развитии школьника
Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе младших школьников. Современный учебный процесс, в отличии от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном и воспитательном процессе младших школьников. Современный учебный процесс, в отличии от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Если прежде, главным действующим лицом образовательного процесса являлся учитель, который доносил информацию до ученика, то при нынешней системе обучения школьник самостоятельно добивается результатом посредством аккумуляции, просеивания, осознания и хранения информации, использование и управление приобретенными знаниями в дальнейшем. Учитель становиться наблюдателем, старшим помощником, способным в нужный момент поддержать, направить, подсказать. Если прежде, главным действующим лицом образовательного процесса являлся учитель, который доносил информацию до ученика, то при нынешней системе обучения школьник самостоятельно добивается результатом посредством аккумуляции, просеивания, осознания и хранения информации, использование и управление приобретенными знаниями в дальнейшем. Учитель становиться наблюдателем, старшим помощником, способным в нужный момент поддержать, направить, подсказать. Обучение по новым образовательным стандартам также предусматривает внеурочную деятельность. Система внеурочных занятий должна быть направлена на воспитание в учениках этических, моральных, общественных принципов. Особое место принадлежит духовному развитию ребенка, а также обучению основ здравоохранения, экологии, физического развития, культуроведения Обучение по новым образовательным стандартам также предусматривает внеурочную деятельность. Система внеурочных занятий должна быть направлена на воспитание в учениках этических, моральных, общественных принципов. Особое место принадлежит духовному развитию ребенка, а также обучению основ здравоохранения, экологии, физического развития, культуроведения До введения в действие нового Стандарта, в образовательной системе страны имелось четкое описание всех учебных процессов, разработаны четкие дидактические и методические материалы по каждому отдельно взятому предмету. На сегодняшний день учитель имеет возможность самостоятельно разрабатывать концепцию работы с классом, учитывая индивидуальность каждого школьника. ФГОС содержит лишь требования к результатам учебного процесса, которые оцениваются по трем показателям: До введения в действие нового Стандарта, в образовательной системе страны имелось четкое описание всех учебных процессов, разработаны четкие дидактические и методические материалы по каждому отдельно взятому предмету. На сегодняшний день учитель имеет возможность самостоятельно разрабатывать концепцию работы с классом, учитывая индивидуальность каждого школьника. ФГОС содержит лишь требования к результатам учебного процесса, которые оцениваются по трем показателям: личностные результаты личностные результаты предметные результаты предметные результаты метапредметные показатели. метапредметные показатели.
Обобщение. Коротко о главном. Определяющим фактором возникновения стандартизации в России выступает стремление к повышению качества образования. Понятие стандарта эволюционировало от «стандарта-минимума» к «стандарту- требованиям», определяющему единые цели и результат образования. ФГОС – это новая конституция школьного образования, нацеленная на духовно- нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций». Спасибо за внимание!