Ключевые особенности ФГОС ООО, отличающие его от аналогичных документов, разработанных ранее. Подготовила: Учитель истории, Чернышова Е.Ю.
Сегодня мы поговорим о программе «Наша новая школа» Рассмотрим и обсудим такие вопросы, как: Ключевые особенности ФГОС общего образования Ключевые особенности ФГОС общего образования Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования
стандарт, как совокупность требований (к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы). стандарт, как совокупность требований (к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы). выделение в основной образовательной программе (в том числе, учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. выделение в основной образовательной программе (в том числе, учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования. системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования. повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы. повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы. Ключевые особенности ФГОС общего образования
ориентация на становление личностных характеристик выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования ориентация на становление личностных характеристик выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. переход от минимизиционного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, положенного в основу Фундаментального ядра содержания общего образования. переход от минимизиционного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, положенного в основу Фундаментального ядра содержания общего образования. учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОСГОС Нормативно закрепленное понятие стандарта (ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании») Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) Совокупность трех компонентов (федерального, регионального (национально-регионального), образовательного учреждения), определяющая в первую очередь содержание ООП Структура стандарта - требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП; - требования к результатам освоения ООП - обязательный минимум содержания ООП; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - требования к уровню подготовки выпускников Структура соответствующего учебного плана - обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса - федеральный компонент; - региональный (национально- региональный) компонент; - компонент образовательного учреждения Внеурочная деятельность +-
Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОСГОС Устанавливаемые стандартом результаты - личностные; - метапредметные; - предметные - учащиеся должны знать; - учащиеся должны уметь; - учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни Основа стандарта Системно-деятельностный подход Основные направления модернизации российского образования Умение учиться Формирование и развитие универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности Финансирование образовательного процесса Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа) Базисный учебный план
Спасибо за внимание!