Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Advertisements

МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Модель образовательного пространства МБОУ «СОШ 1» в рамках реализации ФГОС 2012 г.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
SWOT- АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС в первых классах МКОУ МСОШ 1 МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа 1.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель стажировочной площадки, директор ГКОУ СО «СКОШИ 18»

Цель Круглого стола: обмен опытом по вопросам введения ФГОС НОО для детей с задержкой психического развития

Федеральная целевая программа развития образования на годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»

Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России г )

2 варианта АООП НОО для детей с ЗПР Образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья 4 года обучения 5 лет обучения (первый дополнительный класс)

Обучение детей с ЗПР Коррекционный блок Блок воспитательных задач Блок оздоровительных задач Диагностический блок Блок образовательных задач Школа VII вида

Подготовка к апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР – создание необходимых условий

Обеспечение организационных условий: приказ об утверждении рабочей группы по вопросам апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР; план мероприятий по обеспечению условий для апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР; анализ готовности учреждения к апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР

Обеспечение нормативно-правовых условий: систематизация нормативно-правовых документов в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО для детей с ЗПР (локальные акты, внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам); разработка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР; составление рабочих программ по предметам в соответствии с адаптированной основной образовательной программой НОО для детей с ЗПР.

Обеспечение кадровых условий: Участие в работе всероссийских вебинаров по вопросам апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ, практико ориентированного семинара в Челябинске, Всероссийской конференции в Москве; проведение педсоветов, круглых столов, методических совещаний с педагогами; повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями к педагогическим кадрам, реализующим адаптированную образовательную программу начального общего образования для детей с ЗПР

Обеспечение информационных условий: информирование родителей (законных представителей) о переходе на ФГОС НОО для детей с ЗПР, ознакомление с основными требованиями стандарта (родительские собрания, круглые столы, индивидуальные консультации); размещение информации об апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР на школьном сайте

Обеспечение материально- технических условий: Ремонт учебных кабинетов для реализации ФГОС НОО для детей с ЗПР (кабинеты логопедов, спортивный зал, учебные мастерские); приобретение оборудования для учебных кабинетов, соответствующего требованиям ФГОС НОО для детей с ЗПР, оснащение учебных кабинетов (интерактивные доски с проекторами, документ-камеры, мобильные классы, оборудование для спортивного зала, мастерских, кабинетов логопедов и психолога)

Материально-техническая база

Показатели адаптации 1-х классов сентябрь декабрь

Результаты сравнительной характеристики данных психолого-педагогического исследования на начало года и конец первого полугодия уровень мотивации учащихся повысился незначительно ( на 8%); уровень адаптации к учреждению повысился (77% обучающихся имеют высокий и средний уровни адаптации к учреждению). уровень тревожности снизился: на конец первого полугодия 76% обучающихся первых классов имеют низкий уровень тревожности

Вновь созданные условия развития, обучения, воспитания и коррекции обучающихся показывают положительную динамику эмоционального состояния обучающихся

Первые проявления результатов введения ФГОС НОО для детей с ЗПР стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный: - повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; - появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; - снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению

стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения

стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям учиться совместно со своим ребенком

Спасибо за внимание!