Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель стажировочной площадки, директор ГКОУ СО «СКОШИ 18»
Цель Круглого стола: обмен опытом по вопросам введения ФГОС НОО для детей с задержкой психического развития
Федеральная целевая программа развития образования на годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»
Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России г )
2 варианта АООП НОО для детей с ЗПР Образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья 4 года обучения 5 лет обучения (первый дополнительный класс)
Обучение детей с ЗПР Коррекционный блок Блок воспитательных задач Блок оздоровительных задач Диагностический блок Блок образовательных задач Школа VII вида
Подготовка к апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР – создание необходимых условий
Обеспечение организационных условий: приказ об утверждении рабочей группы по вопросам апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР; план мероприятий по обеспечению условий для апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР; анализ готовности учреждения к апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР
Обеспечение нормативно-правовых условий: систематизация нормативно-правовых документов в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО для детей с ЗПР (локальные акты, внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам); разработка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР; составление рабочих программ по предметам в соответствии с адаптированной основной образовательной программой НОО для детей с ЗПР.
Обеспечение кадровых условий: Участие в работе всероссийских вебинаров по вопросам апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ, практико ориентированного семинара в Челябинске, Всероссийской конференции в Москве; проведение педсоветов, круглых столов, методических совещаний с педагогами; повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями к педагогическим кадрам, реализующим адаптированную образовательную программу начального общего образования для детей с ЗПР
Обеспечение информационных условий: информирование родителей (законных представителей) о переходе на ФГОС НОО для детей с ЗПР, ознакомление с основными требованиями стандарта (родительские собрания, круглые столы, индивидуальные консультации); размещение информации об апробации ФГОС НОО для детей с ЗПР на школьном сайте
Обеспечение материально- технических условий: Ремонт учебных кабинетов для реализации ФГОС НОО для детей с ЗПР (кабинеты логопедов, спортивный зал, учебные мастерские); приобретение оборудования для учебных кабинетов, соответствующего требованиям ФГОС НОО для детей с ЗПР, оснащение учебных кабинетов (интерактивные доски с проекторами, документ-камеры, мобильные классы, оборудование для спортивного зала, мастерских, кабинетов логопедов и психолога)
Материально-техническая база
Показатели адаптации 1-х классов сентябрь декабрь
Результаты сравнительной характеристики данных психолого-педагогического исследования на начало года и конец первого полугодия уровень мотивации учащихся повысился незначительно ( на 8%); уровень адаптации к учреждению повысился (77% обучающихся имеют высокий и средний уровни адаптации к учреждению). уровень тревожности снизился: на конец первого полугодия 76% обучающихся первых классов имеют низкий уровень тревожности
Вновь созданные условия развития, обучения, воспитания и коррекции обучающихся показывают положительную динамику эмоционального состояния обучающихся
Первые проявления результатов введения ФГОС НОО для детей с ЗПР стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный: - повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; - появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; - снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению
стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения
стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям учиться совместно со своим ребенком
Спасибо за внимание!