Психологи утверждают: При страхе лишь 12-25% людей сохраняют способность действовать разумно. При длительной тревожности и страхах возрастает риск возникновения стресса
Признаки стресса: физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам. поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения
Рекомендации
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые минут занятий обязательно нужно делать перерывы на минут; Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища (курага, орехи) и сбалансированный комплекс витаминов.
Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах. Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Обеспечьте дома удобное место для занятий
При реализации домашних занятий подготовьте различные варианты тестовых заданий по предметам. Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл; если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Массаж - самомассаж Массажируя ушные раковины, вы активизируете работу памяти. Хотите что-то вспомнить, помасажируйте свои ушки!Массажируя ушные раковины, вы активизируете работу памяти. Хотите что-то вспомнить, помасажируйте свои ушки!
Рекомендации по заучиванию материала Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Способы снятия нервно-психического напряжения: - спортивные занятия; - контрастный душ - мытье посуды; - скомкать лист бумаги и выбросить; - слепить из газеты свое настроение; - громко спеть свою любимую песню; - вдохнуть глубоко 10 раз; - погулять по лесу (парку)
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Спасибо за внимание Педагог-психолог Труфанова Галина Константиновна