Ваше настроение?!. Тема: Служебные части речи Теоретический блиц -турнир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
Advertisements

Шамсулина Ангелина 4 класса. Есть в осени первоначальной Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны.
Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Проект: «Есть в осени первоначальной» Выполнили: Белов Никита, Голубев Евгений, Зайцев Владимир и Колупаев Александр 10«А»
Творческий проект по литературе «Край ты мой, родимый край…» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Учеников 7 А класса: Тихоновой Анастасии Горшкова.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.
Коляда Елена Владимировна. И.Левитан «Золотая осень» Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые.
Стихи русских поэтов об осени Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар.
Осенний пейзаж «Лес, точно терем расписной… (И.Бунин)
Внеклассное мероприятие «Краски осени» Работу выполнили: группа учащихся 4 «А» класса МООУ СШИ 6.
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Материалы к вводному уроку литературы в 8 классе П. Ильинский.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Урок литературы 6 класс Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории гимназии 80.
Урок русского языка и литературы в 6 классе (с казахским языком обучения) Раздел долгосрочного плана "Климат: погода и времена года" Тема урока: "Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной"
Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Транксрипт:

Ваше настроение?!

Тема: Служебные части речи

Теоретический блиц -турнир

Вопросы: 1. Назовите служебные части речи. 2. Назовите признаки служебных частей речи. 3. Какие предлоги называются производными? 4. Чем отличаются простые союзы от составных? 5. Есть ли союзы, состоящие из нескольких слов? 6. На какие виды по значению делятся союзы? 7. Назовите разряды сочинительных союзов. 8. Назовите разряды подчинительных союзов. 9. Чем различаются подчинительные союзы от сочинительных? 10. Какие частицы пишутся через дефис? 11. Что такое союз? 12. Назовите разряды частиц. 13. Что такое предлог? 14. Что такое частица?

Соревнование «Кто больше?»

1. Кто больше назовет союзов? 2. Кто больше назовет частиц? 3. Кто больше назовет предлогов? На каждый вопрос 1 минута.

Орфографическая разминка.

1.Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется раздельно: 1.(не) большой дом. 2. далеко (не) красивый поступок 3.(не) широкая, но глубокая река 4.(не)ряха 5.(не) решительность действий 6.(не) красный.

2. Укажите неправильные варианты написания: 1. в течение 2. ни с того ни с сего 3. кое где 4. как нивчем не бывало 5. мечтал бы 6. как-будто 7. ни свет, ни заря

Практический блиц – турнир.

Из данных вопросов выберите правильный вариант: 1. Не является служебной частью речи: а)союз д) предлог ч) междометие 2. В отрицательных местоимениях Е пишется: а) под ударением б) без ударения 3. Из скольких слов состоит вочтобытонистало: д) 5 с) 6 з) 4 4. В течение реки ж) предлог т) существительное 5.Согласно, вопреки согласуется с существительными л) Р.п. и) Д.п. 6. Впоследствии м) предлог ц) наречие 7. Что(бы) является местоимением, если с бы пишется а) раздельно б) слитно

8. Производные предлоги образуются от а) от глаголов б) от деепричастий 9. Виднелся вдали п)наречие т) предлог 10. Лишь л) предлог р) частица 11. Ни рыба ни мясо в данном сочетании запятая е) не ставится о) ставится 12. нипричем состоит из д) 3 слов ж)2 слов 13.(не)пораженная сорняками трава НЕ п) частица л) приставка 14. Какой предлог пишется слитно? Г) (в)течение о)(в)следствие м) (в)продолжение 15. Союзы тоже, также, чтобы, зато пишутся ч) раздельно г) слитно

ИТОГ: Какие слова зашифрованы в ответах?

«Расскажи правило».

А)Рассказать о союзе И и его роли в данном предложении: Солнце садилось в травы, в туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и переливы в кустах.

Б)Берись (за)то, к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец.

В)Чистая совесть (не,ни) лжи (не) боится, (не,ни)слухов, (не,ни) сплетен.

Г)Выпишите предложения с производными предлогами. Обоснуйте свой ответ. 1. Впереди шел старик. 2. Мимо окна прогнали стадо. 3. В продолжение часа удавалось преодолеть 2-3 километра.

«Математический»

Посчитайте количество служебных частей речи: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле.

Лист контроля 1. Какое значение для тебя имеют знания, умения, полученные на уроке ? очень важное ++ - важное + - не очень важное 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания ? глубокие ++ - осознанные + - неосознанные 3. С каким настроем ты изучал материал ? было интересно ++ - не очень интересно + - не интересно вообще

Ваше настроение?!