Источники аналоговой информации: Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой информации: Источники цифровой информации: Фортепьяно; Фортепьяно; Монитор компьютера; Монитор компьютера; Цифровая фотография; Цифровая фотография;
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, т.к. она может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами - 0 или 1. глубину цвета Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, они могут иметь различную глубину цвета. Глубина цвета (I)Количество цветов (N) 12 1 = = (High Color)2 16 = (True Color)2 24 = (True Color)2 32 =
Модель RGB: R- Red (красный) G- Green (зеленый) B- Blue (синий) Модель CMYK: С- Cyan (голубой) M –Magenta (пурпурный) Y – Yellow (желтый) К – black (черный)
Цвет Интенсивность Красный ЗеленыйСиний Черный 0000 Красный Зеленый Синий Голубой Желтый Белый 1111
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
Рассчитаем необходимый объем видеопамяти графического режима 800*600 точек с глубиной цвета 24 бита на точку: 1. Всего точек на экране: 800*600= Необходимый объем видеопамяти: 24 бит * = бит = байт = 1406,25Кбайт = 1,37 Мбайт
Звук – это волна с непрерывно меняющейся частотой и амплитудой. Чем больше амплитуда – тем громче звук. Чем больше частота – тем выше тон.
Рассчитаем необходимый информационный объем аудиофайла, длительностью 1 секунда при качестве кодирования 16 битов и частотой дискретизации 48 к Гц: 1. Количество битов умножаем на частоту дискретизации: 16 бит * * 1 сек = бит