Индивидуальная программа развития «Я и мир» Разработана классным руководителем 7 Б класса Игоревой Эльвирой Николаевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкета «Какой вы воспитатель?» Автор: Парамонова Светлана Викторовна Руководитель ГМО учителей начальных классов, работающих по УМК «Гармония» г.Усолье-Сибирское.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Транксрипт:

Индивидуальная программа развития «Я и мир» Разработана классным руководителем 7Б класса Игоревой Эльвирой Николаевной

Методологическая основа программы целостный подход (Л.С. Выготский, Т.А. Ильина, А.С. Макаренко); целостный подход (Л.С. Выготский, Т.А. Ильина, А.С. Макаренко); деятельностный подход (М.М. Бахтин, А.Н. Леонтьев); деятельностный подход (М.М. Бахтин, А.Н. Леонтьев); личностно-ориентированный подход (П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин); личностно-ориентированный подход (П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин); индивидуально-творческий подход (В.А. Беликов, В.Г. Бочаров). индивидуально-творческий подход (В.А. Беликов, В.Г. Бочаров).

Цель программы: формирование конкурентоспособности учащегося в общеобразовательном учреждении; сохранение и развитие положительных личностных качеств, таких как способность быстро адаптироваться к изменениям в обществе, социально-активному действию, способность реализовать свой творческий потенциал и другие качества, определяющие конкурентоспособность человека. формирование конкурентоспособности учащегося в общеобразовательном учреждении; сохранение и развитие положительных личностных качеств, таких как способность быстро адаптироваться к изменениям в обществе, социально-активному действию, способность реализовать свой творческий потенциал и другие качества, определяющие конкурентоспособность человека.

Структурно-функциональная модель формирования конкурентоспособной личности Целевой блок Целевой блок Содержательный блок Содержательный блок Деятельностный блок Деятельностный блок Результативно-критериальный блок Результативно-критериальный блок

Учащийся Родители Психолог Учителя- предметники Классный руководитель Участники программы

III этапа экспериментальной работы: 1)констатирующий; 1)констатирующий; 2) формирующий; 2) формирующий; 3) контрольный. 3) контрольный.

Констатирующий этап Задачи Содержание работы Методы 1. Обобщить научный опыт в педагогике и психологии по формированию конкурентоспособности учащихся. 2. Разработать программу и методику опытно- экспериментальной работы. 3. Разработать показатели, критерии совершенствования процесса формирования конкурентоспособной личности учащихся. 4. Определить исходный уровень сформированности конкурентоспособной личности. - изучение литературы по теме исследования; - составление программы и методики опытно- экспериментальной работы; - изучение опыта школ по формированию конкурентоспособной личности учащихся; 1. Теоретические, праксиметрические (изучение и анализ научной литературы, проектирования). 2. Обсервационные (изучение передового педагогического опыта, педагогические наблюдения, моделирование программы). 3. Диагностическое (анкетирование, тестирование, специально организованные и свободные беседы). 4. Экспериментальный (констатирующий).

Формирующий этап Задачи Содержание работы Методы 1. Выявить и апробировать наиболее оптимальные формы и методы работы по формированию конкурентоспособной личности. 2. Скоординировать работу классного руководителя, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей для оптимизации процесса формирования конкурентоспособной личности. - создание педагогических условий, оптимизирующих процесс формирования конкурентоспособной личности; - педагогический эксперимент; - беседы с учителями- предметниками; - тестирование; - анкетирование; - беседы; - педагогическое наблюдение; - самоотчет учащегося; - деловая игра; - ролевая игра; - дискуссия.

Контрольный этап Задачи Содержание работы Методы 1. Проанализировать результаты, полученные в ходе опытно- экспериментальной работы. 2. Проанализировать качественные показатели сформированности конкурентоспособной личности. - проведение математической обработки данных, полученных в ходе формирующего этапа эксперимента; - построение диаграмм по результатам сравнения уровней сформированности конкурентоспособной личности; - анализ результатов эксперимента; - математическая и статистическая обработка данных, полученных в ходе опытно- экспериментальной работы.

МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА (Я) Среда учебно-развивающая Ученическое самоуправление Среда культура созидающая «Мир прекрасного» Среда здоровьесберегающая «За здоровый образ жизни» Среда коммуникативная «Я – Человек» Среда профориентационная «Будущая профессия»

Диагностика - наблюдение; - тест «Оценка уровня конкурентоспособной личности»; - школьный тест умственного развития (ШТУР); - тест Т. Лири на определение графического профиля личности, тест направленности личности учащихся по методике В.Смекала и М.Кучера; - вопросник КОС с целью выявления коммуникативных и организаторских способностей; - тест на определение уровня тревожности детей; - тест на определение уровня самооценки.

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Тест Т. Лири Дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, эмоционально лабильный, ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, бескорыстный и отзывчивый.

Вопросник КОС

Тест на определение уровня тревожности

Тест на определение уровня самооценки

Характеристика на ученика 7Б класса Сахарова Андрея

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ Анкетирование учителей по проблеме воспитания конкурентоспособной личности 80% - необходимо воспитывать конкурентоспособную личность ребенка в школе 50% - учителей приоритетную роль в этом процессе отдают специалистам школы, то есть педагогам, психологам, социальным педагогам, 50% - учителей приоритетную роль в этом процессе отдают специалистам школы, то есть педагогам, психологам, социальным педагогам, 30% - большими ресурсами в деле воспитания конкурентоспособной личности обладают родители, 20% - конкурентоспособная личность образуется исключительно самовоспитанием.

Результаты анкетирования «Какой Вы воспитатель?» учителя довольно низко оценили свою готовность к воспитанию конкурентоспособной личности ученика

п/п ВопросСредний балл 1. Верите ли Вы в цивилизованное будущее нашей страны, несмотря на трудности сегодняшнего дня? 7,0 2. Любят ли Вас дети? 8,0 3. Можно ли Вас назвать справедливым человеком? 8,5 4. Умеете ли Вы слушать, не перебивая собеседника? 8,0 5. Способны ли Вы принять точку зрения другого человека, если она не совпадает с Вашей? 7,5 6. Обладаете ли Вы чувством юмора? Помогает ли оно Вам в затруднительной ситуации? 7,5 7. Способны ли Вы сопереживать, сочувствовать другим людям, попавшим в сложную ситуацию? 9,0 8. Умеете ли Вы управлять своими потребностями, отрицательными эмоциями, получая при этом удовлетворение? 7,5 9. Есть ли у Вас цель в жизни и программа для ее воплощения? 7,5 10. Считаете ли Вы себя счастливым человеком? 7,6 11. Часто ли Ваши друзья и близкие называют Вас человеком интеллигентным и воспитанным? 7,0 12. Можете ли Вы определить проблемы в развитии личности ребенка, помочь ему в их решении? 7,5 13. Оцените Ваш уровень готовности к воспитанию конкурентоспособной личности ученика. 6,7

«Школа и родители: мы вместе!» Цель: формирование условий для личностного роста и развития учащихся, возрождение семейного воспитания. В рамках этой программы проводятся родительские собрания, дни открытых дверей, проблемные семинары, родительские лектории, диспуты и дискуссии, заседания «Семейной гостиной», мероприятия совместного досуга, занятия с элементами тренинга.

Результаты работы с родителями