Анн Робер Жак Тюрго французский экономист и государственный деятель Звягин Андрей ЭТ 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2.2. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы Тема 2.2. Исторические условия возникновения и общая характеристика.
Advertisements

Экономика Физиократия – специфическое течение классической политической экономии.
Жан Батист Сэй (5 января 1767, Лион – 15 ноября 1832, Париж) – французский экономист, представитель классической школы политэкономии.
Вклад в развитее финансовой науки ученых физиократов: Француа Кене, Жака Тюрго, Мирабо.
Первая экономическая школа Физиократия ( от двух греческих слов : phisis- природа, kratos- власть ) Выполнила студентка группы А-32 Дауренбекова Сабина.
Адам Смит Теория трудового общества Смита
Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности.
ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Преподаватель: кандидат исторических наук, доцент кафедры ЭиАСУ ЮТИ ТПУ Соловенко И.С. Школа физиократов.
Лекция 16 Основная экономическая проблема. Прибыль. Теории происхождения богатства.
Powerpoint Templates Page 1 «Основы экономики» «Введение»
Рыночная экономическая система. Рыночная система, в экономике способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной.
Ада́м Смит 5 июня 1723 г. в Керколди близ Эдинбурга был крещен младенец Адам Смит (дата рождения неизвестна). Отец его, Адам Смит старший, инспектор городской.
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Тема 2.3. Экономическое учение А. Смита и Д. Рикардо Методологические основы теории А. Смита Теория стоимости и доходов А. Смита
Меркантилизм
Основы бизнеса в ИС 1. Лекция 3 Принципы и признаки бизнеса 3 Принципы бизнеса. 3.1 Бизнес и экономика. 3.2 Товарно-денежная форма деловых отношений.
Новые ценности преобразуют общество.. ПЛАН:1) КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА. БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 2) НОВОЕ ДВОРЯНСТВО. 3) БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 4) «ЛЮДИ.
РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Транксрипт:

Анн Робер Жак Тюрго французский экономист и государственный деятель Звягин Андрей ЭТ 32

План: 1)Биография 2)Основные труды 3)Ключевые идеи 4)Выводы 5)Вопросы 6)Список литературы

Биография Родом из Нормандии. Его прадед выдвинулся в Генеральных штатах 1614 года в качестве представителя нормандского дворянства; его дед состоял в конце XVII века интендантом в Меце, затем в Туре; его отец был одним из выдающихся деятелей городского управления в Париже (купеческим прево Парижа). Третий сын в семье, Тюрго был предназначен к духовному званию. Запуганный матерью, тихий, застенчивый мальчик, прятавшийся под диванами и стульями, когда в дом родителей его являлись посторонние, он был отдан в семинарию Сен-Сюльпис, а потом поступил в Сорбонну для окончания богословского образования. По словам Морелли, сотоварища Тюрго, последний уже тогда обнаружил в полной силе отличительные качества своего ума: способность ясно понимать соотношение идей и группировать все разнообразие фактов в одну систему. Под влиянием двух просвещённых учителей, а также чтения произведений Вольтера и Локка талантливый юноша, упросил отца освободить его от обязанности быть священником.

Основные труды Основное его произведение «Размышления об образовании и распределении богатства» вышло в свет отдельной книгой в 1766 году. Среди его работ: «Ценности и деньги» (1769). Произведения Тюрго базировались на принципах рыночных экономических отношений, предполагающих свободную конкуренцию и свободную торговлю. План работы о торговле, денежном обращении, проценте и богатстве государств Учреждение фондов Похвальное слово Венсану де Гурнэ [2] [2] Торговля зерновыми [3] [3] Докладная записка о рудниках и каменоломнях Размышления о создании и распределении богатств Поощрение мануфактур Письмо Юму

Разработанные вопросы В учении о классах он дает детальный срез социальной структуры общества, давая более зрелое толкование классовой структуры общества. Разделяя взгляды Кенэ, выделял в обществе три класса: производительный, бесплодный и собственников земли. Однако первые два класса он называл работающими или занятыми классами, полагая, что каждый из них распадается на два разряда людей: на предпринимателей, владеющих собственностью, и наемных работников, не имеющих ничего кроме рабочих рук и ремесла.

Тюрго изучал процесс формирования цен на рынке. Он выделил цены текущие, которые устанавливаются соотношением спроса и предложения, и основные, равные тому, чего данная вещь стоит работнику. Основные цены являются минимумом, ниже которого цена опуститься не может. Тюрго ввел понятие «капитал». Ренту считал источником прибыли. Признавал промышленную и торговую прибыль как доход на капитал. Тюрго исследовал происхождения ссудного процента. Он обосновал необходимость предоставления денег в виде займа и естественность получения за это процента, поскольку заимодавец теряет доход, который мог бы получить. Величина процента, по мнению Тюрго служит на рынке индикатором, свидетельствующим об избытке или недостатке капитала. Например, низкий процент - это показатель и следствие избытка капитала.

Тюрго и теория денег Тюрго внес дополнения в теорию денег. Отмечая их связь с товарным миром, подчеркивал товарную природу золота и серебра. Золото и серебро измеряют и представляют ценность других товаров и изменяются в цене по сравнению с другими товарами в зависимости от изобилия. Бумажные деньги с его точки зрения ведут к неудобству, когда их количество не соответствует количеству производимых товаров и услуг. Он отмечал негативные последствия протекционистской политики, считая, что свобода покупки и продажи является необходимым условием обеспечить продавцу цену, способную поощрить производство, а покупателю - наилучший товар по наименьшей цене.

Государственная деятельность В качестве министра финансов Франции Тюрго показал себя как выдающийся государственный деятель. Он опубликовал и претворил в жизнь шесть законоположений (эдиктов), составленных от имени короля: 1) о превращении натуральных дорожных повинностей в денежные сборы; 2) о полном уничтожении местных сборов на торговлю хлебом; 3) об уничтожении других сборов с торговцев; 4) об уничтожении цехового ремесла; 5) об уничтожении пошлин на ввозимое во Францию сало (из сала делали свечи); 6) об уничтожении сборов с мясной торговли. Все эдикты имели своей целью уничтожение феодальных ограничений и развитие буржуазных торгово-денежных отношений.

Выводы Труды и реформы физиократов выражали интересы не только сельского хозяйства. «Наука естественного порядка» открывала путь для развития рыночных, капиталистических отношений в городе и деревне. Провозглашенная ими формула «laissez faire, laissez passer» означала требование свободы промышленной деятельности, развития инициативы, экономического прогресса, не связанного лишь с аграрными интересами. Труды А. Тюрго представляют собой несомненный шаг от физиократии к классической политэкономии.

1)Классы. Признавая правильность трехчленную структуру общества, определенную в экономической таблице, Тюрго ввел еще понятие о наемном рабочем и капиталисте, причем правильно объяснил происхождение наемного рабочего отделением непосредственного производителя от земли. 2)"Чистый продукт" он подразделял на земельную ренту и прибыль, которая, в свою очередь, делилась на процент и предпринимательский доход. 3)Капитал Тюрго трактовал как "накопленную ценность", указывая на ее способность к самовозрастанию. 4)Стоимость и цена. Стоимость у Тюрго определяется полезностью вещи, а цена спросом и предложением, в основе которых лежат оценки вещи покупателем и продавцом. Это положение отличало теорию Тюрго от классической политической экономии.

Вопросы: 1. К какой школе он принадлежал? 2.Верно, что Тюрго создал понятие «капитал» ?

Список литературы: 1. История экономических учений: Учебник / С.А. Бартенев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2007 г. История экономических учений 2. История экономических учений: Учебник/ под общ. ред. А.Г. Худокормова. - М. ИНФА-М с. - (серия «Высшее образование»). История 3. История эконом. учений: Учеб. пособие: под общ. ред. Т.А. Шмарловской. - МН.: ООО «Новое знание», с. 4. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. -М.: Гуманит с.