По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/ Е.П. Алексеева. – Изд. 9-е, стереотип. – Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, – 304 с. ISBN
Определившись с вариантом ответа, ещё раз перечитаем 2-е предложение микротекста и далее – весь текст: -Всё ли гармонично, взаимосвязано? -Вытекает ли одна мысль из другой?
Если во 2-м предложении отсутствуют средства связи, особенно слова-заместители, читаем медленно все последующие: Внимание обращаем на ключевые слова в каждом предложении. Пробуем увидеть хотя бы 2 ручейка мыслей, объединив которые, мы сможем выявить тему микротекста. Делаем вывод: о чём идёт речь? Этим словом (словами) озаглавим микротекст. Заголовок нашего текста примеряем к ключевым словам каждого их 4-х ответов и выбираем правильный.
Ватикан славится своими достопримечательностями. Ежегодно миллионы туристов посещают площадь и собор Святого Петра, Папский дворец, многочисленные капеллы с фресками Рафаэля и Микеланджело, сады и музеи изобразительных искусств. Все эти богатства располагаются на площади, равной всего 0, 44 квадратным километрам. Таким образом, в Ватикане туристы буквально на каждом шагу могут встретить какой-нибудь исторический памятник. Можно озаглавить: Достопримечательности Ватикана и туристы. 1)Ватикан славится своими достопримечательностями 1)Ежегодно миллионы туристов посещают 2)площадь и собор Святого Петра 3)эти богатства располагаются на площади 2)Туристы могут встретить 3)на каждом шагу 4) исторический памятник
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают. 2) Многое зависит от отношения к языку. 3) Тогда наши писатели и публицисты неустанно начали говорить с тревогой о признаках духовной деградации, напрямую связанных с языковыми потерями. 4) Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. (1)… (2)Иначе и быть не может! (3)В самом деле. (4)Если культура – совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (5)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (6) Экология языка имеет и нравственную сторону.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Я смотрел на залитый солнцем храм. 2) Даже хотелось ущипнуть себя, увериться, что всё это не во сне, не миражное видение. 3) Расписывал его знаменитый Дионисий. 4) Тогда я молча указал пальцем на него, думая, что мне пригрезилось. (1)… (2) Он, как лёгкая, сделанная из папье-маше игрушка, подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих. (3)Храм этот плыл навстречу, лёгкий, белый, сказочно прекрасный. (4)Я отложил удочку, завороженный. (5)А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась под ним. (6)Храм опустился на лёд, утвердился.