Понимание текста : тема, проблема, идея, авторская позиция По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили речи Стили речи merelenko-su.uCoz.ru. Стили речи Стили речи – разновидности единого литературного языка, различающиеся в зависимости от целей, задач,
Advertisements

Замена придаточного определительного причастным оборотом По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
7 класс Частицы.. Найди в предложениях частицы, определи их разряд Покой нам только снится… Лишь воет за окном все о том же, об одном, ветер в сумраке.
По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/ Е.П. Алексеева. – Изд. 9-е, стереотип. – Самара: Издательство.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Занятие 3 I. Инструкция для учащихся по написанию сжатого изложения.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Написанию сочинения - рассуждения по статье В. Непомнящего « Зачем нужна литература в школе ?»
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
Транксрипт:

Понимание текста : тема, проблема, идея, авторская позиция По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/ Е.П. Алексеева. – Изд. 9-е, стереотип. – Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, – 304 с. ISBN

Чтобы определить тему текста, прочитайте текст и запишите (можно устно) все абзацы текста по формуле: ключевое слово + мысль = микротема.. Все полученные микротемы свяжите и назовите их одним общим словом или словосочетанием, то есть обобщите – получится тема всего текста. Микротема 1 абзаца + микротема 2 абзаца + микротема 3 абзаца + микротема 4 абзаца = ТЕМА текста Тема текста

Проблема текста Проблема = вопрос, требующий решения. Тема всегда подразумевает проблему. Тема – понятие более широкое, чем проблема. Например: Тема текста – поэт и поэзия – подразумевает проблему: в чём предназначение поэта и поэзии?

Главная мысль текста (идея) = ответ на проблемный вопрос. Главная мысль текста (идея) Авторская позиция Авторская позиция = точка зрения автора, отношение автора к высказанным проблемам.

Например :

Тема данного текста – особенности манеры спорить, поведение полемистов. Проблема зависимости успеха спора от поведения оппонента. Или: Как успех спора может зависеть от поведения полемистов? Главная мысль: Поведение полемистов влияет на успех обсуждения. Понимание особенностей манеры спорить позволяет определять собственную тактику в споре. Авторская позиция: оппоненты должны ува- жать друг друга, отказаться от использования непозволительных уловок, грубости и унижения, чтобы лучше разобраться в проблемах.

Тест ЕГЭ. Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей? Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире. Я все время повторяю, что феномен русских мозгов не этнобиологический, что своим существованием он обязан ещё и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский даёт ему больше, чем математика. недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.

Тест ЕГЭ. Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Я убеждён, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: Жди меня Симонова, В землянке Суркова, тот же Тёркин Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в информацию, чтобы Евгений Онегин рассматривался только как энциклопедия русской жизни. Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьёзных дел время получать удовольствие от стилистических красот. Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

Тест ЕГЭ. Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. Не читая Онегина, не зная Преступления и наказания, Обломова, Тихого Дона, мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там народ ! Нас и так уже иначе как населением не называют. Так должны же мы как-то отстаивать себя… (В. Непомнящий)

Тест ЕГЭ. Ответьте на вопрос. А28. Какова, по мнению автора текста, главная цель преподавания литературы в школе? 1) Передать подрастающему поколению лучшие культурные традиции, духовные ценности. 2) Расширить представление молодёжи о разных сферах жизни, рассказать о прошлом, информировать о жизни людей в других странах. 3) Развить творческие способности школьников. 4) Научить подрастающее поколение ценить художественное слово, развить литературный вкус.