Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них
Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К. Евграфов) Составьте схему предложения.
За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. Составьте схему предложения.
Я воспользовалась случаем, чтобы получше рассмотреть портрет, и подошла поближе. (Е. Яковлева) С привычками, которые вошли в плоть и кровь, так просто не расстанешься. (О. Погорелов) Составьте схему предложения.
Составьте предложения по данным схемам. [ ], (что ), (когда ). [ ], (который ), (потому что ). (Когда ) и (когда ), [ ]. [ ], (где ) и (где ).
Из данных простых предложений составьте сложноподчинённые. Наступило утро. Выпала роса. Пора было возвращаться домой. Футболист получил травму ноги. Он продолжал играть в матче. Соревнование проводилось всего один раз в год.