Сложноподчинённое предложение. кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? как? каким образом? при каком условии? какой? Поставьте вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них.
Advertisements

Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Выражение меры и степени в сложном предложении. Общие сведения Сложные предложения могут иметь значение качества и количества. Придаточные предложения.
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Основные группы придаточных обстоятельственных.. Вид придаточного обстоятельственного На какой вопрос отвечаетМесто придаточногоЧем прикрепляется 1. Степени.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Транксрипт:

Сложноподчинённое предложение

кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? как? каким образом? при каком условии? какой? Поставьте вопросы к придаточным. несмотря на что? вопреки какой преграде? что из этого следует? где? куда? откуда? почему? по какой причине? сколько? когда? как долго? с (до) каких пор? как? в какой степени? Виды придаточных предложений определительные изъяснительные обстоятельственные образа действия степени меры времени места причины следствия уступки условия зачем? Внимание: мелкий шрифт!

Люблю город, где живу. Люблю парк, в котором гулял в детстве. Я хорошо помню год, когда поступил в институт. Графически покажите главное и придаточное предложения. Задайте вопрос. Вывод. Эти сложноподчинённые предложения имеют придаточное _______________.

Комната имела такой вид, будто её обстреляли из пулемёта. Не было такой договорённости, чтобы работать по выходным. Графически покажите главное и придаточное предложения. Задайте вопрос. Вывод. Эти сложноподчинённые предложения имеют придаточное _______________.

Устно ответье на вопрос, какие придаточные в СПП. Проникнуть на территорию, где размещалась опытная установка, оказалось невозможным. (Стругацкие) За то время, что я провела в квартире старого коллекционера, на улице еще сильнее похолодало. (Е. Яковлева) В большой светлой комнате, куда мы вошли, вдоль стен стояли шкафы с книгами. Через минуту или две они вышли на плоскую площадку между скалами, один край которой обрывался в пустоту. (В. Пелевин) Котловина, в которую мы спустились, была не очень велика. (И. Ефремов)

Мне сказали, чтобы мы быстрее уехали. Слышал, будто ты уезжаешь. Отец сказал, что уезжает. Графически покажите главное и придаточное предложения. Подпишите вопрос. Вывод. Эти сложноподчинённые предложения имеют придаточное ______________________________.

Скажи, куда ты едешь. Объясни, почему ты уезжаешь. Мы потом вспоминали, сколько пришлось перевозить вещей. Графически покажите главное и придаточное предложения. Подпишите вопрос. Вывод. Эти сложноподчинённые предложения имеют придаточное ______________________________.

Было тихо как бывает перед грозой. Он говорил будто ему противоречили. Объясни чтобы было понятно. так, Эти СПП имеют придаточное _________________________. Срифмуйте вопрос, который задаёте к придаточным, с указательными словами. Допишите вывод.

Мост прогнил так, что по нему опасно ходить. Девочка знала жизнь настолько, насколько это возможно в 15 лет. Срифмуйте вопрос, который задаёте к придаточным, с указательными словами. Допишите вывод. Эти СПП имеют придаточное _________________________.

Он поймал рыбы, что трудно было унести. Дед испытал, словно прожил две жизни. Было времени, сколько требовалось. столько Срифмуйте вопрос, который задаёте к придаточным, с указательными словами. Допишите вывод. Эти СПП имеют придаточное _________________________. столько

Дети молчали, когда он вернулся. пока взрослые говорили о политике. прежде чем ответить. перед тем как начать есть. Подчеркните союзы. Задайте вопрос к придаточному.

После того как попал в аварию, перестал ездить. Едва раненый добрался до дома, силы оставили его. Как только приеду, сразу позвоню. С тех пор как сын уехал, я скучаю. Подчеркните союзы. Задайте вопрос к придаточному.

Сконструируйте СПП с придаточным следствия и с придаточным причины. Например: Всходы были хорошими, потому что земля ещё держала влагу. – Земля ещё держала влагу, так что всходы были хорошими. на карнизах домов повисли сосульки после метелей и холодов вдруг потеплело, так что, потому что

Оттуда, где была река, веяло прохладой. Все взглянули туда, куда проводник указал рукой. Иди, откуда пришёл. Нарисуйте схему предложений.

Создать язык невозможно, ибо его творит народ. Вследствие того что был ураган, несколько деревьев упало. Он стал эрудированным человеком благодаря тому, что много читал. Нарисуйте схему предложений. Какой вид придаточных объединяет все эти примеры?

Стало светло оттого, что взошла луна. Так как он долго не возвращался, я начал беспокоиться. Нарисуйте схему предложений. Какой вид придаточных объединяет все эти примеры?

Открыли окна, потому что стало жарко. Часто поливаю грядки, оттого что лето сухое. Нарисуйте схему предложений. Какой вид придаточных объединяет все эти примеры?

Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К. Евграфов) Жизнь стала б скучной, серой, вялой, когда бы в ней наук не стало. (О. Константинова) Составьте схемы предложений, указав вид придаточных.

На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. Запомнить это оказалось неожиданно тяжело, хотя на память он не жаловался никогда. (М. Семенова) Но среди проходивших мимо, сколько он ни напрягал зрение, не было ни одного знакомого лица. Составьте схемы предложений, указав вид придаточных.

А этот лес выглядел так, словно на сто верст вокруг не было человеческого жилья. (М. Семенова) Комья мокрого снега били в лицо, будто началась пурга. (А. Казанцев) Составьте схемы предложений, указав вид придаточных.

Его взгляд был направлен вперед, туда, где должна была находиться дичь. (В. Мясников) Я воспользовалась случаем, чтобы получше рассмотреть портрет, и подошла поближе. (Е. Яковлева) Определите вид придаточных.

С привычками, которые вошли в плоть и кровь, так просто не расстанешься. (О. Погорелов) Стояли они недалеко от скверика, где были скамейки. (В. Шукшин) Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта. (О. Константинова) Определите вид придаточных.

За поворотом, где дорога проходила под нависшей скалой, показалась плотина. Оставляя за собой цепочку следов, он бежал ровно и легко, словно ноги не увязали в сыпучем песке. (А. Казанцев) Определите вид придаточных.

За всеми этими делами он не заметил, как прошло обеденное время. (В. Мясников) Деревья стояли настолько плотно, что лунный свет сквозь них почти не проходил. (А. Казанцев) Они не стали разводить костра, так как надеялись поохотиться и не хотели пугать дичь запахом дыма. (М. Семенова) Определите вид придаточных.

Назовите вид придаточных предложений, входящих в сложноподчинённое предложение 33. Тест ЕГЭ (33) И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы.

Тест ЕГЭ (17)Из глубины веков идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18)Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших соотечественников, заинтриговав В.Бехтерева. (19)А известный химик Бутлеров в сотрудничестве с С. Аксаковым даже издавали журнал "Ребус", в котором находили приют телепаты и спириты. (20)Так большие учёные оказались в плену оккультных страстей. Среди предложений найдите сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.