IV Интернет-конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся и педагогов IV Интернет-конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Advertisements

. Исследование проблемы уборки. Цель. Изучить масштабы загрязнения мусором территорий и предложить варианты рационального сбора. Задачи: 1.Оценить масштабы.
Экология деревни Ченцы Подготовил Максим Гущин МОУ Ченцевская СОШ.
Тема работыПочему появились кучи мусора вокруг моего села? АвторКараблина Таисия Фото автора Район, селоРыбинский район, с.Малая Камала Школа, классМКОУ.
ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ. Научный руководитель: Давыдова А.В. Выполнили работу: Петров Иван Иванов Петя Клишина Настя Вазем Дарья.
Нет пакетам ! (экологическая акция) Станция юных натуралистов г. Азов.
Конкурс исследование « Ч то прячется в мусорном ведре?» Команда «Подсолнухи», МОУ школа 32.
Проблема бытовых отходов в г.Мирный РС(Я) Выполнила: Баклага Ирина Ученица 5 класса СОШ 7 Научный руководитель: Слащева И.В. учитель биологии.
МОУ «СОШ 3» Тема проекта: «Чистый город – начинается с меня» Автор: Бутенко Ирина 3а класс Руководитель: Темирканова И.А. г.Ухта, 2013 г.
Конференция по географии Мусорный ад Мирового океана Автор : Голубкова Ульяна ученицы 10 « Б » класса МБОУ Лицей 113 города Новосибирска Руководитель :
Загрязнение окружающей среды. Проблема мусора. Выполнил ученик 2 А класса Загидуллин Рустем МОУ СОШ 38 г. Каменск – Уральский Свердловская область.
Утилизация бытовых отходов Работу выполнили Ученики 8А и 8Б классов МОУ «Средняя школа 2»
Утилизация мусора ГРУППА 2 Артемьева О.А. Барышников А.В. Данова Н.А. Монахова А.А. Расковалова Н.Н. Третьякова Е.А.
ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В Г. ТУЙМАЗЫ Научно-практическая работа МБОУ СОШ 2 г. Туймазы с углубленным изучением отдельных предметов.
Исследовательская работа "Пластиковые отходы в быту" Григорьева Дарья 5 а класс Руководитель Авраменко Оксана Васильевна Валгаская Русская гимназия 2003.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Филятская МООШ Пестяковского района Ивановской области Представляет на конкурс проект.
Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения? Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду? Откуда берется.
МОУ Агаповская НОШ Исследовательская работа «Проблема чистоты нашего села.Что я могу сделать с мусором? Руководитель: Мещерякова С. В. Участники проекта:
Урок чистоты. Свалка по имени Земля Мусор – враг! Можно ли его приручить?
Транксрипт:

IV Интернет-конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся и педагогов IV Интернет-конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся и педагогов номинация Экология глазами детей Исследовательская работа Определение процентной доли каждой категории отходов в семье за неделю Выполнила: Савинкова Ирина, ученица 6 класса МКОУ «Кукуйская ООШ 25» Руководитель: Г.А. Давыдова, учитель математики МКОУ «Кукуйская ООШ 25» Тел:

Вступление Во всех средствах массовой информации уже не один год мы слышим о катастрофическом увеличении объемов мусора. Земля нашими стараниями стремительно превращается в помойку. Если в городах бытовые отходы собираются и вывозятся на специально отведенные территории, то в деревнях ситуация намного страшнее. Большинство жителей района выбрасывают отходы по посадкам и оврагам вблизи деревни. Неужели ничего нельзя изменить? Возможно ли в домашних условиях уменьшить количество отходов?

Цель исследования: Привлечь внимание жителей деревни к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Задачи исследования: Изучить литературу по проблеме бытовых отходов; Провести анкетирование среди учащихся по проблеме загрязнения окрестностей деревни бытовыми отходами; Определить процентную долю отходов каждой категории в семье за неделю;

В конце 80-х годов количество бытовых отходов в стране было в 2 раза меньше, чем в США. Но в настоящее время мы «обогнали» эту страну по количеству используемых в быту одноразовых пакетов, посуды, пластмассовых бутылок, пивных банок и рекламных буклетов и газет. И если в других странах существует система раздельной утилизации таких отходов, то у нас эти изобретения цивилизации пополняют быстро растущие свалки. А как справлялись с этой проблемой раньше, ведь бытовые отходы появились вместе с человеком?

Из истории утилизации мусора В древних цивилизациях утилизация мусора была строго регламентирована. Вывоз мусора уже тогда осуществлялся организованно. Древние греки пошли дальше всех и приняли указ, по которому мусор вывозился за пределы города не менее одного километра от границы населенного пункта. В результате этого санитарное состояние городов было на высоком уровне, а подверженность инфекционным заболеваниям была минимальной. В Средневековье по неизвестным причинам мусор перестают вывозить из города. Жители просто выбрасывали весь мусор в окно. Только в XVII веке стали приниматься указы о захоронении мусора за пределами территорий. Если сегодня вывоз мусора контейнером никого не удивляет, то для тех времен и телега, вывозящая мусор, была настоящим прорывом. Мусор был всегда. И проблема его утилизации тоже существовала!

Чтобы выяснить как справляются с утилизацией мусора в семьях моих друзей, было проведено анкетирование. Одноклассники ответили на следующие вопросы: 1. В какой упаковке вы покупаете напитки: стеклянной или бумажной? 2. Куда вы деваете прочитанные газеты и журналы? 3. Как используете одежду, из которой «выросли»: перешиваете, отдаете, выбрасываете? 4. Сдаете ли вы какие-то отходы в пункты приема?

Итоги анкетирования В анкетировании принимало участие 20 человек(учащиеся нашей школы) 1. В какой упаковке вы покупаете напитки? в стеклянной -0% в бумажной - 100% 2. Куда вы деваете прочитанные газеты и журналы? сжигаем -100% 3. Как используете одежду, из которой «выросли»: перешиваете, отдаете, выбрасываете? отдаем 25% выбрасываем-75% 4. Сдаете ли вы какие-то отходы в пункты приема? Сдаем только металлолом-100%

Исследование По итогам анкетирования мои одноклассники уверяли меня, что их семьи совсем не загрязняют территорию, т.к. бумагу сжигают, пластиковые бутылки продают с молоком, выброшенные вещи перегнивают со временем, металл сдается в пункты приема. Тогда откуда берутся эти свалки? Было предложено исследовать количественный состав отходов за неделю в каждой семье и проследить их дальнейший путь. В исследовании принимали участие 4 семьи.

Методика определения процентной доли отходов каждой категории 1. Сбор отходов за неделю в отдельные контейнеры по категориям: пищевые отходы, стекло, металл, бумага, пластмасса и целлофан и прочее. 2. Взвешивание отходов каждой категории. 3. Определение общей массы отходов. 4. Определение процентной доли отходов каждой категории:(массу отходов каждой категории/на общую массу отходов за неделю)100%

Результаты исследования Процентная доля отходов каждой категории мусора за неделю в семье Савинковых День недели Пищевые отходы (г) Стекло (г) Пластмасса, целлофан (г) Металл (г) Бумага (г) Прочее (г) понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье всего Процентная доля 73,91,28,62,97,55,9

Результаты исследования Процентная доля отходов каждой категории мусора за неделю в семье Гладких День недели Пищевые отходы (г) Стекло (г) Пластмасса, целлофан (г) Металл (г) Бумага (г) Прочее (г) понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье всего Процентная доля 64,32,213,139,18,3

Результаты исследования Процентная доля отходов каждой категории мусора за неделю в семье Гориных День недели Пищевые отходы (г) Стекло (г) Пластмасса, целлофан (г) Металл (г) Бумага (г) Прочее (г) понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье всего Процентная доля 61,71,512,51,314,58,5

Результаты исследования Процентная доля отходов каждой категории мусора за неделю в семье Даньшиных День недели Пищевые отходы (г) Стекло (г) Пластмасса, целлофан (г) Металл (г) Бумага (г) Прочее (г) понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье всего Процентная доля 49,9030,51,79,38,6

Результаты исследования (семья Гладких) Общий вес отходов: г. В мусорной корзине больше всего пищевых отходов -64,3%, примерно одинаковое количество бумаги и прочих отходов.

Результаты исследования (семья Савинковых) Общий вес отходов: г. В мусорной корзине больше всего пищевых отходов -73,9%, примерно одинаковое количество бумаги и пластмассы с целлофаном.

Результаты исследования (семья Гориных) Общий вес отходов: г. В мусорной корзине больше всего пищевых отходов -61,7%, примерно одинаковое количество пластмассы, бумаги и прочих отходов.

Результаты исследования (семья Даньшиных) Общий вес отходов: 8325 г. В мусорной корзине половина пищевых отходов -49,9%, примерно одинаковое количество бумаги и прочих отходов. В семье маленький ребенок, много сломанных пластмассовых игрушек, поэтому содержание пластмассовых отходов почти треть-30,5%

выводы Из приведенных данных видно, что основную долю мусора составляют пищевые отходы, пластмасса, целлофан и бумага. В условиях частных домов пищевые отходы идут на корм домашним животным. Если производить сортировку мусора и сдавать бумагу, стекло, металл в пункты приема, то количество мусора уменьшится в среднем на 15-20%.

Предложения: Провести разъяснительную работу с населением деревни о способах уменьшения количества мусора; Обратиться к администрации сельского совета д.Кукуй с предложением организовать специальные площадки по сбору мусора в контейнеры, с последующим вывозом его на городскую свалку. Провести субботник по уборке территории.

фото&img_url=http%3A%2F %2Fic.pics.livejournal.com%2Fe_socio%2F %2F472%2F472_900.jpg&pos фото&img_url=http%3A%2F %2Fic.pics.livejournal.com%2Fe_socio%2F %2F472%2F472_900.jpg&pos %80%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=15&noreask=1&source=wiz&uinfo =ww-1227-wh-554-fw-1002-fh-448-pd %80%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=15&noreask=1&source=wiz&uinfo =ww-1227-wh-554-fw-1002-fh-448-pd фото&nor eask=1&lr=15&uinfo=ww-1227-wh-554-fw-1002-fh-448-pd фото&nor eask=1&lr=15&uinfo=ww-1227-wh-554-fw-1002-fh-448-pd фото&nor eask=1&lr=15&uinfo=ww-1227-wh-554-fw-1002-fh-448-pd фото&nor eask=1&lr=15&uinfo=ww-1227-wh-554-fw-1002-fh-448-pd История мусора. От средних веков до наших дней ;Год: 2011 Автор: Катрин де Сильги. Издательство: Текст