Современные требования к авторским разработкам Людмила Владимировна Балахчи Институт повышения квалификации работников образования
Содержание Авторская разработка – это итог долгих раздумий и размышлений результат анализа педагогического опыта и научных знаний. Одним из условий успеха является выполнение требований регионального стандарта к авторской разработке. Нормативная база Автор Типы педагогических разработок Понятие о программе и её функциях Структура и содержание авторской разработки
Нормативная база Положение об авторских педагогических разработках (приложение к приказу ГлавУО и ПО от ). Данное Положение устанавливает порядок и условия определения авторских педагогических разработок учреждений общего и дополнительного образования. Положение включает Общие положения, где обосновывается позиция разработчиков. Структура и содержание авторской разработки. Заключение по результатам экспертизы авторских разработок. + +
Автор 1. Любой педагог – автор: ведь он всегда придумывает что-то 2. Автор тот, кто осмысливает и излагает свой опыт так, чтобы его можно было принять и перенять 3. Автор лицо, создающее новый педагогический продукт, дающий образовательный эффект 4. Автор творческая личность, создающая разработки 5. Авторство и учительство не совместимы 6. Автор тот, кто предлагает новое решение практически значимой педагогической задачи 7. Автор это ищущий человек, находящийся в процессе самоусовершенствования 8. Автор тот, кто оказывает методическую помощь, передавая образцы своего удачного опыта ? Автор - творческая личность, создающая педагогический продукт, ориентированный на новое решение практически значимой задачи и дающий образовательный эффект. Автор - творческая личность, создающая педагогический продукт, ориентированный на новое решение практически значимой задачи и дающий образовательный эффект.
Типы авторских разработок Основания для классификации по содержанию по способу создания по новизне концепция проект программа учебного курса методика и т.д. концепция проект программа учебного курса методика и т.д. адаптационная комбинаторная радикальная адаптационная комбинаторная радикальная открытие изобретение инновация открытие изобретение инновация В региональном Положении, которое на сегодня является для нас руководством к действию, принята за основу классификация авторских педагогических разработок по способу их создания.
Типы авторских разработок Адаптационная – связанная с приспособлением уже имеющейся программы (разработки) к новым конкретным условиям. Комбинаторная - новая продукция создается благодаря новым сочетаниям известных способов, форм, средств. Радикальная – содержащая принципиальную новизну.
Структура и содержание программы Программа Титульный лист Пояснительная записка Описание разделов Учебно- тематический план Приложения
Титульный лист Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации (указывается название муниципального образования) Муниципальное образовательное учреждение (указывается название) Авторская педагогическая разработка (указывается тип творческой работы: адаптационная, комбинаторная, радикальная) ________________________________________________________ (название разработки) ________________________________________________________ форма (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации) Автор разработки: _____________________ _____________________ ФИО полностью, должность, место работы 200_г (город, район, нас. Пункт)
Пояснительная записка Актуальность создания авторской разработки (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная разработка и какие противоречия предполагается разрешить). Новизну авторской разработки (какая идея положена в основу авторской разработки). Методологические положения (основные теоретические идеи, положенные в ее основу; категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носят неоднозначный характер). Цель и задачи. Цель – идеальное предвосхищение результатов деятельности. Задачи – конкретное выражение предполагаемых результатов деятельности в условиях проверки авторских гипотетических идей. Актуальность создания авторской разработки (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная разработка и какие противоречия предполагается разрешить). Новизну авторской разработки (какая идея положена в основу авторской разработки). Методологические положения (основные теоретические идеи, положенные в ее основу; категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носят неоднозначный характер). Цель и задачи. Цель – идеальное предвосхищение результатов деятельности. Задачи – конкретное выражение предполагаемых результатов деятельности в условиях проверки авторских гипотетических идей.
Описание разделов Описание разделов с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися. Учебно-тематический план Учебно-тематических план включает в себя перечень тем занятий с указанием времени отводимого на их выполнение. Приложение Приложение содержит методическое обеспечение диагностические программы, дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, список литературы для учителя и учащихся.
Алгоритм I этап II этап III этап IV этап Выяснение актуальности работы Что не устраивает меня в образовательном пространстве? Формулировка авторского замысла Что я предлагаю? Определение особенностей и новизны работы В чем оригинальность моей разработки? Выяснение условий реализации Каковы условия воплощения замысла? УРА!!!
Заключение по результатам экспертизы 1.Выполнение областного Положения об экспертных и авторских разработках. 2.Ведущие теоретические идеи авторской разработки: * степень новизны, инновационный характер авторской разработки; * роль авторской разработки в организации целостного педагогического процесса; * ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки. 3.Содержательную характеристику авторской разработки * проблемные вопросы теоретического характера; * задачи и задания творческого характера (общие, дифференцированные, индивидуальные); * обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений; тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль); 4.Реализацию принципов преемственности и перспективности. 5.Практическую направленность авторской разработки. 6.Наличие критериев и диагностического сопровождения. 7.Степень апробации 1.Выполнение областного Положения об экспертных и авторских разработках. 2.Ведущие теоретические идеи авторской разработки: * степень новизны, инновационный характер авторской разработки; * роль авторской разработки в организации целостного педагогического процесса; * ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки. 3.Содержательную характеристику авторской разработки * проблемные вопросы теоретического характера; * задачи и задания творческого характера (общие, дифференцированные, индивидуальные); * обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений; тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль); 4.Реализацию принципов преемственности и перспективности. 5.Практическую направленность авторской разработки. 6.Наличие критериев и диагностического сопровождения. 7.Степень апробации Экспертиза авторской разработки проводится по рекомендации органов управления образованием на основе отзывов муниципальных методических служб или экспертных советов.
КОНЕЦКОНЕЦ