Результаты ДКР в 8, 10-х классах
Диагностические контрольные работы в Шалинском городском округе проводились в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от года 779-и «О проведении мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2014 – 2015 учебном году» распоряжением Управления образованием Шалинского городского округа от года 23-О «О проведении муниципального этапа диагностических контрольных работ для обучающихся пред выпускных (8-х, 10-х классов) образовательных учреждений Шалинского городского округа в 2014 – 2015 учебном году»
Цель данных ДКР - установить уровень освоения учениками 8, 10-х классов Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по программе основной и средней школы до 2 четверти включительно, выявить проблемы образования учебных дефицитов, наметить пути решения данных проблем.
Всего в работе приняли участие 153 человека из 189, что составляет 81 % от общего числа обучающихся 8-х классов. «Группу риска» определяли исходя из следующего – выполнено менее 70 % всех заданий. По результатам ДКР «Группа риска» составила 108 обучающихся (71 %) от общего числа принявших участие в работе, соответственно группа детей, мотивированных на успех составила 45 человек (29 %) от общего числа обучающихся, принявших участие в работе.
Изложение При написании изложения выявлены проблемы, свойственные всем учащимся из всех школ: 1. учащиеся не точно передают основное содержание прослушанного текста, отражают не все важные для его восприятия микротемы; 2. не все владеют приемами сжатия текста; 3. вызывает тревогу орфографическая грамотность; 4. также в работах имеют место фактические ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.
Тестовая часть 6 - замена словосочетания со связью согласование синонимичным сочетанием со связью управление - 45 %; 7 - выявление слова с чередующейся гласной в корне - 36 %; 8 - правописание приставок - 34 %.
Всего в работе приняли участие 149 человек из 189, что составляет 79 % от общего числа обучающихся 8-х классов. «Группу риска» определяли исходя из следующего – выполнено менее 65 % заданий базового уровня, т.е. менее 5 заданий 1 части. По результатам ДКР «Группу риска» составили 123 обучающихся (82 %) от общего числа принявших участие в работе, соответственно группа детей, мотивированных на успех составила 26 человек (18 %) от общего числа обучающихся, принявших участие в работе.
Делая выводы по результатам выполнения диагностической работы по математике с уверенностью можно сказать, что все задания вызвали у большинства обучающихся затруднения: 1. Вычисления и преобразования выражений, содержащих степени (найди значение выражения ; 2. Работа с координатной прямой; 3. Действия с геометрическими фигурами - 43 %; 4. Выражения и преобразование выражений, содержащих квадратные корни; 5. Работа с графиками функций - 13 %; 6. Действия с геометрическими фигурами - 32 %; 7. Математические модели и их исследование - 24 %. В целом выполнение ДКР по математике обучающимися 8-х классов следует признать неудовлетворительным.
Всего в работе приняли участие 139 учащихся (73 %) от общего количества обучающихся 8-х классов. «Группа риска» составила 129 человек (93 %) от общего количества детей принявших участие в ДКР, соответственно группа детей мотивированных на успех составила 10 человек (7 %) от общего количества принявших участие в ДКР.
Не справились с выполнением следующих заданий: 4 - механическое движение. Анализ графика - 1 % справившихся; 6 - простые механизмы. Мощность. - 2 % справившихся; 7- простые механизмы. Правило рычага (тема изучалась в 7 классе) - 16 % справившихся; 16 - тепловые явления. Анализ графиков - 3 % справившихся. Менее 50 % обучающихся справились с заданиями 2, 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 17, 18.
Всего участие в работе приняли 88 (92 %) обучающихся из 8 образовательных учреждений. «Группа риска» составила 85 человек (97 %) от общего количества принявших участие в ДКР, соответственно детей, мотивированных на успех – 3 (3 %)
Получили 0 баллов за работу 9 человек, это обучающиеся Шалинской СОШ 45, Шалинской СОШ 90, Шамарской СОШ 26, Платоновской СОШ, Горной СОШ. Все задания данной работы вызвали затруднения у обучающихся.
Участие в ДКР по русскому языку приняли 89 человек (73 %) от общего количества обучающихся 10-х классов. В группу риска вошли обучающиеся, выполнившие менее 65 % заданий всей работы. Данная группа составила 63 человека (70 %) от общего числа принявших участие в ДКР, соответственно группу детей, мотивированных на успех составили 26 человек (30 %).
Менее 50 % выполнены следующие задания: 4 – орфоэпические нормы (постановка ударения); 5 – лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением; 6 – морфологические нормы (образование форм слова); 8 – правописание корней; 9 – правописание приставок; 12 – правописание НЕ и НИ; 14 – правописание Н/НН в различных частях речи;
17 – знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 19 – знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи; 20 – текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность речи; 21 – функционально-смысловые типы речи; 22 – лексическое значение слова. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению; 23 – Средства связи предложений в тексте.
Всего приняли участие в ДКР по физике 88 человек (91 %) от общего количества обучающихся 10–х классов. Группу риска составили все 88 человек (100 %) выполнявших работу по физике.
Обучающиеся практически не справились с заданиями: 6 – силы в природе. Закон Гука. 7 – Статика. Золотое правило механики. Механическая энергия, импульс, работа. Закон сохранения энергии. 16 – Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. Менее 50 % детей выполнили следующие задания- 2, 3, 5, 9, 13, 14, 15, 17.
Спасибо за внимание!