«Психолого-педагогические проблемы использования компьютерных игр в образовании». Тема:
Она может выступать как деятельность, как процесс, "вплетающийся" в иную деятельность, и как особая форма учебной деятельности. Понятие "учебная игра" – сложное системное образование, допускающее различные способы представления.
3 группы проблем компьютерного обучения: проблемы, связанные с разработкой технологии обучения проблемы психологической зависимости от компьютерных игр проблемы психологических последствий компьютерных игр
Первая группа проблем управление учебной деятельностью уточнение функций игры в учебном процессе Проблемы, связанные с разработкой технологии обучения:
Главными вопросами использования компьютерных игр в обучении являются : определение цели игры классификация игр
Цель в обучающей игре носит двойственный смысл: игровая цель - получение вознаграждения; учебная цель - приобретение знаний, умений и навыков посредством деятельности по заданным правилам;
По степени обучающего воздействия на учащихся игры могут быть разделены на следующие виды: Тренирующие игры Обучающие игры Развивающие игры
Вторая группа проблем Увлечение компьютерными играми Возникновение игровой зависимости Проходящее или требующее вмешательства? Психологическая зависимость:
Увлечение компьютерными играми Это не пристрастие к какой-либо одной компьютерной игре, это скорее психологическая "цепная реакция".
Возникновение игровой зависимости Ребенка привлекает в игре: наличие собственного (интимного) мира; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку, путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости к чему они могут привести;
Третья группа проблем Психологические последствия Группа аддиктов п сред нее Само чувст вие ,9 Акти вност ь ,8 Наст роен ие ,5 Уров ень треф ,5
Группа не - аддиктов п сред нее Само чувст вие ,5 Акти внос ть ,5 Наст роен ие ,5 Уров ень треф ,8
Ограждать ребенка от компьютера это непозволительная ошибка, поскольку компьютер это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить. Ограждение ребенка от компьютера это ущемление его прав, это унижение его перед сверстниками, которым компьютер доступен. Это лишь способ затормозить его образование.