РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИеРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИеРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИе Рублёва Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МОУ СОШ 5 г. Слободского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Advertisements

ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не.
Дети глазами родителей Родители глазами детей. Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями. Фалес.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
Переходим в 5 класс Родительское собрание. Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИеРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИеРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИе Рублёва Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МОУ СОШ 5 г. Слободского

Такое ощущение, что некоторые дети постоянно ищут внимание. Они просят своих родителей следить за каждым их шагом. Даже когда родители за рулем, дети просят маму и папу оглянуться и посмотреть на то, что они нарисовали или на то, что проехали, или даже на смешное выражение лица, которое они изображают.

Родители склоны срываться после того, как им начинает казаться, что их ребенок не осознает того, чем заняты мама или папа в этот момент. Однако, вам не следует расстраиваться, потому что, по большей части, просто детский разум не улавливает, что вы занимаетесь чем-то еще, даже если отчетливо видят своими глазами. Но и с учетом того, что требования ребенком внимания с вашей стороны могут порой раздражать - вы должны научиться учитывать его нужды.

Просто ребенок делает много вещей, которые его очень волнуют, и он просто хочет поделиться ими со своими родителями. Вы - делаете тоже самое. Вспомните, когда вы не могли дождаться момента, чтобы похвастаться новой обувью? Или, когда вы хотели, чтобы ваши друзья посмотрели игру на вашем новом плазменном телевизоре? Для детей нет разницы – единственное различие в том, что они еще не развили способность сразу же понимать то, что, возможно, вы заняты чем-то еще.

…знаете ли вы, что только один из каждых двадцати детей рождается в день, предсказываемы й доктором…

Большинство родителей возлагают особые надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти ожидания невольно передаются ребенку. Он тоже начинает ждать НОВОЙ жизни. Большинство родителей возлагают особые надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти ожидания невольно передаются ребенку. Он тоже начинает ждать НОВОЙ жизни. По воспоминаниям большинства старшеклассников, любовь к одному из предметов зародилась в них именно в 5 классе По воспоминаниям большинства старшеклассников, любовь к одному из предметов зародилась в них именно в 5 классе

Не один и тот же учитель, у которого все были под контролем каждую минуту урока и перемены ( забыл альбом, дрался на перемене, опоздал на урок) – а много и разные, у каждого свой подход, свои требования. Раз нарушилась система контроля, значит за мной уже никто не следит, могу делать, что хочу! И делаю. С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые ведет он и на редких классных часах. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе.

Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей теперь должны сами совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни Не один кабинет, а разные в разных зданиях, этажах, оформлены по-разному Новые школьные предметы Осознание себя уже НЕ МАЛЕНЬКИМИ

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей в силу своих психологических особенностей НЕ ГОТОВЫ К ПОДОБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Они испытывают растерянность, все время все путают и забывают. А другие настолько привыкли к постоянному контролю, что сами неспособны организовать собственную школьную жизнь. Все это и ведет к снижению успеваемости.

Обучение в 5 классе требует от ребенка БОЛЬШЕЙ самостоятельности Обучение в 5 классе ОПИРАЕТСЯ НА БАЗУ навыков и знаний начальной школы. Переход из начальной в среднюю школу считается КРИЗИСНЫМ ПЕРИОДОМ В ЖИЗНИ школьника. С ним часто бывают связаны некоторые изменения: Снижение успеваемости (может быть временное) /детям нужно время, чтобы приспособиться к новому темпу шк.жизни/ Часто внешние изменения совпадают по времени с началом физиологических изменений в организме детей :

Ребенок начинает расти, растут и его внутренние органы, некоторые – неравномерно. Ребенок становится плаксивым, все время хочет спать. Чаще обычного начинает болеть голова, живот. Следствием этих изменений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ (может длиться от 2 недель до 1 года. Средняя – 1,5-2 месяца) Следствием этих изменений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ (может длиться от 2 недель до 1 года. Средняя – 1,5-2 месяца)

Сформировавшись однажды, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, в своих способностях, «переходит» с ребенком из класса в класс. Ребенок заранее считает, что у него ничего не выйдет и даже не пытается. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожидания.

Помочь ребенку преодолеть трудности, связанные с этим, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только РАЗОБРАВШИСЬ В ИХ ПРИЧИНАХ

Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с ЛИЧНЫМИ проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье, папа сказал, что не купит велосипед и т.п. ЗНАНИЕ того, ЧТО тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. ИНОГДА нужно просто ПЕРЕЖДАТЬ некоторое время.

Такое возможно, но в 95 % случаях – речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на КОТОРЫЕ надеялись РОДИТЕЛИ. Но в 5 классе появляются новые предметы. И у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.

Очень частое явление – ребенок плохо учится, потому что ЕМУ неинтересно ПРИЧИНЫ могут быть разные: постоянные неудачи плохие отношения с учителем или со сверстниками личные проблемы (например заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как ТО, ЧТО они изучают в школе, может ПРИГОДИТЬСЯ ему в жизни. Ваша задача – объяснить на реальном примере: обсуждение кинотрюков – знание физических законов, таблица умножения поможет сосчитать сколько карманных денег у ребенка останется после похода в магазин и т.д.)

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться с кл.рук. и обсудить это с ним. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка(развод, отъезд, новый ребенок, и т.д.) сообщите это кл.рук. Именно изменениями в семейной жизни объясняются внезапные перемены в поведении детей.

ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНТЕРЕС к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Помогите ребенку ВЫУЧИТЬ ИМЕНА новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты Посоветуйте в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю Если ребенок в начальной школе привык к вашему постоянному контролю – не ослабляйте его сразу. Делайте это постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам по урокам. Основные ваши помощники – это ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ и ПОНИМАНИЕ.

И в школе, и ДОМА создавать для ребенка ситуацию успеха, настраивать его на положительное отношение к другим людям и к школе; объяснить ребенку, что «на халяву» и на «авось» жизнь скучна и неинтересна – нужно думать, создавать, творить

Объяснять маленькому человеку, что когда-то он сам будет взрослым Человеком, и сможет САМ решать все свои проблемы, но и тогда ему понадобится чья-то помощь, потому что человек живет не один, не только для себя, а еще и для других, ДЛЯ ВАС, и какой он вырастет – зависит от нас с вами!

На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом Да – 0 Нет – 10 Иногда - 5

Когда вы не знаете, как реагировать на поведение ребенка, вы пользуетесь помощью или советом других людей Да – 10 Нет – 0 Иногда - 5

Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании вашего ребенка Да – 0 Нет – 10 Не знаю - 5

Вам случается доверять ребенку секреты, о которых вы никому другому не рассказываете Да – 10 Нет – 0 Иногда - 5

Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей Да – 0 Нет – 10 Иногда - 5

Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение Да – 10 Нет – 0 Иногда - 5

Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей Да – 0 Нет – 10 Не знаю - 5

Вы замечаете между своим характером ребенка различия, которые удивляют (радуют) вас Да – 10 Нет – 0 Иногда - 5

Вы принимаете слишком близко к сердцу неприятности или неудачи вашего ребенка Да – 10 Нет – 0 Иногда - 5

Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что «ими полон дом» Да – 0 Нет – 10 Не всегда - 5

Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень) Да – 0 Нет – 10 Не знаю - 5

Ваш ребенок именно такой, о котором вы мечтали Да – 10 Нет – 0 Не знаю - 5

Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радостей Да – 0 Нет – 10 Не знаю - 5

Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению Да – 10 Нет – 0 Не знаю - 5

У вас возникают конфликты с вашим ребенком Да – 0 Нет – 10 Иногда - 5

Вы способны правильно понять собственного ребенка. Если вы так и ведете себя на практике, вы – пример для подражания

У вас возникают временные трудности в понимании ребенка. Их можно разрешить, начав с себя. Не оправдывайтесь, ссылаясь на нехватку времени или особенности характера вашего ребенка

остается только посочувствовать вашему ребенку. Найдите кого-либо, кто поможет вам наладить с ним отношения. Самостоятельно вам вряд ли удастся это сделать.

Каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром Давайте ребенку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей Уважайте ребенка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять какую-то его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребенок против

Не применяйте при общении с ребенком оскорбительных слов (лентяй, трус, дурак) Не применяйте при общении с ребенком оскорбительных слов (лентяй, трус, дурак) Помните, что НЕ ОДОБРЯТЬ можно только ПОСТУПКИ, но не самого ребенка (т.е. не «ты плохой», а «ты поступил плохо») Помните, что НЕ ОДОБРЯТЬ можно только ПОСТУПКИ, но не самого ребенка (т.е. не «ты плохой», а «ты поступил плохо»)

Почаще советуйтесь с ребенком, спрашивайте его мнение (а ты бы как поступил, а ты как думаешь) Почаще советуйтесь с ребенком, спрашивайте его мнение (а ты бы как поступил, а ты как думаешь) Ребенок не должен бояться наказания, чувствовать, что вы при этом унижаете Ребенок не должен бояться наказания, чувствовать, что вы при этом унижаете Нельзя наказывать больного ребенка Нельзя наказывать больного ребенка

Предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то общее дело(выбор покупок, уход за дом. животным, вынос мусора, планирование отдыха Будьте последовательны в своих действиях

Когда ХВАЛИТЕ его – то проговаривайте - ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ Когда наказываете – ОБЪЯСНЯЙТЕ каждый раз – ЗА ЧТО, ПОЧЕМУ И НАСКОЛЬКО Заранее предупреждайте ребенка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ты остался дома, мы устроим небольшой семейный праздник.