Изучение степени загрязнения воды методом автографии Выполнила: воспитанница детского объединения «Юный исследователь» ЦРТДиЮ Санникова Кристина Сергеевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: представить общую характеристику озер и на основе оценки их состояния выявить особенности и причины снижения уровня воды. Задачи: описать.
Advertisements

Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» Муниципальное автономное образовательное.
Г.Димитровград Ульяновской области Суриков Сергей Григорьевич Ученик 9 б класса МБОУ СОШ Паспорт: серия
Определение загрязненности снежного покрова. Цель исследования Цель исследования Определить загрязненность снежного покрова в четырех районах города Чебоксары.
Видовой состав донных беспозвоночных в реке Сухона и её притоках.
Региональные особенности государственного мониторинга поверхностных водных объектов на территории Республики Марий Эл в 2013 году Кусакин А.В., ведущий.
Загрязнение атмосферного воздуха на территории детских садов и школ в пос. Архара. Работу выполнила: Гаврилова Наталья Ученица 11 класса «Б» МОУ «СОШ 1.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В с. АСКИНО Автор: Абдуллина Алина – ученица 7 класса МБОУ СОШ 2 с. Аскино Руководитель: Фатихова А.В., учитель.
Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования за гг. Работу выполнили.
Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
Экологическое состояние воздуха села Кордово по показателю асимметрии листьев Берёзы повислой (Betula pendula Roth). Выполнила: ученица 10 класса МБОУ.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Муниципальное образовательное учреждение Солнцевская средняя общеобразовательная школа Биоиндикация загрязнения по хвое сосны обыкновенной в окрестностях.
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Транксрипт:

Изучение степени загрязнения воды методом автографии Выполнила: воспитанница детского объединения «Юный исследователь» ЦРТДиЮ Санникова Кристина Сергеевна, 10 класс Руководитель: Проценко Виктория Николаевна, педагог дополнительного образования, биолог 1

Объектом исследования является река Алдан (отрезок от устья реки Унгра до дачного поселка Тобук Алданского района) Предметом исследования: состояние воды в реке Алдан Цель: выявить степень загрязнения реки Алдан на заявленном участке эколого-туристической экспедиции Задачи: - Изучить физико-географическую характеристику реки Алдан на основании данных литературных источников. - Изучить методику «Определение степени восстановлен насти (окисленности) среды в донных отложениях с помощью автографии на фотобумаге» и провести практические исследования по данной методике. - На основании полученных результатов сделать выводы. 2

В работе использовались следующие методы исследования: - теоретические – работа с литературными источниками; - практические – наблюдение, эксперимент; - аналитические – анализ собранной информации, оформление выводов, составление рекомендаций. Гипотеза: В связи с активным промышленным освоением прибрежных территорий реки Алдан, воды реки значительно загрязнены. 3

Маршрут: 1 – Устье р. Унгра 2 – Устье р. Амедичи 3 – Устье р. Суон-Тит 4 – Устье р. Большой Нимныр 5 – Береговая линия близ п. Перекатный 6 – Устье р. Колына 7 – Устье р. Инагли 8 –Понтонная переправа через р.Алдан 9 – Правый берег р.Алдан, 4 км. выше п. Тобук 4

Проба 1 – устье реки Унгра, в 10 метрах ниже кордона егерей 5

Проба 2 – левый берег реки Алдан, в 30 метрах от устья реки Амедичи 6

Проба 3 – левый берег реки Алдан, в 15 метрах до устья реки Суон-Тит. Проявка проб в походных условиях 7

Проба 4 – левый берег реки Алдан, в 10 метрах ниже зимовья егеря на устье реки Большой Нимныр 8

Проба 5 – левый берег реки Алдан, в 20 метрах до устья реки Колына 9

Проба 6 – правый берег реки Алдан, береговая линия близ поселка Перекатный 10

Проба 7 – правый берег реки Алдан, понтонная переправа 11

Проба 8 – берег реки Алдан, в 10 метрах ниже устья реки Инагли 12

Проба 9 – правый берег реки Алдан, 4 км. выше поселка Тобук 13

14

По данным Аржаковой С.К., Жиркова И.И., Кусатова К.И., Андросова И.М. («Реки и озера Якутии», краткий справочник), Глушкова А., Семенова Ю. («Голубые дороги Якутии») выяснили, что река Алдан является территорией активного промышленного и сельскохозяйственного освоения, туризма. Верховья реки – это места туристских маршрутов разной категории сложности. С участка среднего течения реки Алдан начинается судоходный путь. Здесь антропогенное влияние особенно активно. Наиболее крупные притоки Алдана используются как места золотодобычи. А большие острова и заливные луга береговой линии реки считаются сенокосными угодьями. 15

Изученная методика «Определение степени восстановлен насти (окисленности) среды в донных отложениях с помощью автографии на фотобумаге» позволила в походных условиях установить участки высокой, средней и слабой степени загрязненности вод реки Алдан. На основании чего можно сказать, что река Алдан на исследованных участках испытывает разную степень загрязнения. 16

Наши планы Для большей достоверности полученных результатов рекомендуется наряду с ранее использованными методами проводить обследование водоемов с помощью гидробионтов, поэтому следующий экспедиционный этап экологической работы будет посвящен данному исследованию. 17

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ