Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта) Автор: Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания МОУ гимназия 176 высшей.
Advertisements

Автор: Шиварев Павел Васильевич Старший преподаватель ГОУ ДПО ИРРО © В работе использованы материалы презентацийВ.И.Загвязинского.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Основные этапы исследовательской деятельности. Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне гг. (на примере N-ской.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Давыдова-Мартынова Елена Игоревна, учитель информатики, истории и права ГОУ гимназии 1517 г.Москва, аспирантка МГОУ Особенности индивидуального подхода.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Транксрипт:

Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1

Работа над любым исследованием начинается с определения названной «системы». Ее составляют три элемента: «объектная область», «объект» и «предмет» исследования. Этот этап предшествует выбору темы исследования. Вот краткие определения каждого из элементов «системы». 1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности 3. Изучение научной литературы и уточнение темы 4. Формулирование гипотезы 5. Формулирование цели и задач исследования

Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может со­ ответствовать той или иной учебной дисциплине, например математике, биологии, литературе, английскому языку и т.д.

Требования к теме: Тема - ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, харак­ терном для данной работы. Актуальность (острота, назревшая потребность в решении «прямо сейчас) в т.ч. и для исследователя Значимость для теории и практики 2) Перспективность (актуальность и значимость на обозримый период) 1) Проблемность (необходимость поиска в теории, преодоление трудностей на практике) Неочевидность решений

Объект исследования: то, что исследуется в некоторой объектной области или практической сфере. То, что описывается вами как исследователями Предмет исследования (или предметы): те аспекты объекта (характеристики-особенности,связи, отклонения, взаимовлияния…), которые станут глубоко изучаться в ходе исследования Объект Предмет 1 Предмет 2 Предмет 3

Требования к объекту: Объект должен рассматриваться не изолированно, а в структуре более сложных процессов действительности; Объект должен изучаться системно (рассматривать достаточное для описания количество аспектов) В исследовании объекта необходимо определить эмпирическую базу исследования (место, охват, тип выборки и т.д.) Границы между объектной областью, объектом, предметом условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом - может стать объектной областью; то, что было в данном случае объектом, в ином случае предста­ет в качестве предмета исследования.

Основополагающий проблемный вопрос- способ определения объекта исследования как проблемы. - Не имеет однозначного ответа (вариативен). - На самом деле требует ответа (не имитационный) - В случае рассмотрения может привести к открытиям (о неизвестном, а не об известном) - Обращает исследование к самым существенным аспектам объекта - Позволяет сформулировать гипотезы исследования Требования

В переводе с древнегреческого гипотеза значит «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза оп­ ределяется как научно обоснованное предположение о непосред­ ственно наблюдаемом явлении. Поскольку тема исследования содержит проблему, гипотеза связана с проблемным знанием То что я знаю (внутри круга) То, что я не знаю (на границе знания и не знания). Проблемное знание Требование к гипотезе: проблемность (неочевидность) как субъективная (для исследователя),так и объективная

Цель - идеальное видение результата, который направляет деятельность человека. Исследователь для достижения поставленной цели и проверки положений сформулированной им гипоте­зы выделяет конкретные задачи исследования. Целеполагание: мыслительная деятельность по постановке цели. Требования к цели. - Значимость. (Необходимость реализации цели для того, кто ее поставил и объективная). -Осознанность (Понимание связи: интерес - мотив- потребность – цель) - Простроенность (Понимание связи: тема - проблема – гипотеза- предмет- объект – цель - задачи

Типология основных задач Познавательные и учебные ( изучения теории и практического опыта) Организационно- управленческие (подбор ресурсов, мотивация, контроль…) Задачи моделирования Поиска и создание теоретической модели (моделей) объекта Исследовательские и диагностические (поиска и создания методик и технологий исследования); Практические (использования выводов и применение результатов в практике).