Художественная культура во второй половине XVIII века Афроськина Елена Васильевна
Задачи урока Узнать особенности развития художественной культуры во второй половине XVIII века, основные достижения и представителей в области литературы, музыки, театра, скульптуры и архитектуры, историческое значение развития художественной культуры России во второй половине XVIII века и ее вклад в мировую культуру Узнать особенности развития художественной культуры во второй половине XVIII века, основные достижения и представителей в области литературы, музыки, театра, скульптуры и архитектуры, историческое значение развития художественной культуры России во второй половине XVIII века и ее вклад в мировую культуру Уметь составлять описание отдельных памятников культуры в XVIII веке на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения; объяснять смысл и значение важнейших исторических понятий Уметь составлять описание отдельных памятников культуры в XVIII веке на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения; объяснять смысл и значение важнейших исторических понятий
Основные понятия и термины Барокко Барокко Ампир Ампир Классицизм Классицизм Сентиментализм Сентиментализм Крепостной театр Крепостной театр
Особенности развития художественной культуры Сплав «европеизма» и национального своеобразия Сплав «европеизма» и национального своеобразия Расширение интереса различных слоев населения к художественной культуре Расширение интереса различных слоев населения к художественной культуре Развитие театрального и музыкального искусства Развитие театрального и музыкального искусства Распространение коллекционирования книг, картин, фарфора Распространение коллекционирования книг, картин, фарфора Основные направления в развитии художественного творчества – барокко (40-50-е годы), - классицизм (вторая половина века)Основные направления в развитии художественного творчества – барокко (40-50-е годы), - классицизм (вторая половина века)
Задания по группа 1 группа – Особенности развития литературы 1. Прочитать текст учебника, стр Выписать имена и названия произведений 3. Ответить на вопрос 2, стр группа – Особенности развития архитектуры 1. Прочитать текст учебника, стр Выписать имена и названия произведений 3. Ответить на вопрос 5, стр группа – Особенности развития музыки и театр 1. Прочитать текст учебника, стр Выписать имена и названия произведений 3. Ответить на вопрос 3, стр Прочитать текст учебника, стр Выписать имена и названия произведений 3. Ответить на вопрос 4, стр группа – Особенности развития живописи и скульптуры
Литература Сложилась система жанров: ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман Сложилась система жанров: ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман Новый литературный язык и новая система стихосложения Новый литературный язык и новая система стихосложения
Василий Кириллович Тредиаковский ( ) Основоположник нового стихосложения Основоположник нового стихосложения
Александр Петрович Сумароков ( ) Директор Российского театра в Петербурге, автор первых русских 9 трагедий и 12 комедий, а также около 400 басен Директор Российского театра в Петербурге, автор первых русских 9 трагедий и 12 комедий, а также около 400 басен
Денис Иванович Фонвизин ( )
Гаврила Романович Державин ( ) Его перу принадлежит многие стихотворения и знаменитые оды («Ода на день рождения Ее Величества…», «Фелица».Его перу принадлежит многие стихотворения и знаменитые оды («Ода на день рождения Ее Величества…», «Фелица». Державин первым ввел в поэзию разговорную лексику, просторечие, укреплял демократические основы литературного языка Державин первым ввел в поэзию разговорную лексику, просторечие, укреплял демократические основы литературного языка
Николай Михайлович Карамзин ( ) – историк, основоположник русского сентиментализма
Александр Николаевич Радищев ( ) Путешествие из Петербурга в Москву
Николай Иванович Новиков ( ) – издатель и публицист Журнал «Трутень» Журнал «Трутень» Журнал «Живописец»
Особенности развития литературы 1. Сложилась система жанров: ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман 2. Новый литературный язык и новая система стихосложения
Театр Федор Григорьевич Волков – ярославский актер и режиссер Федор Григорьевич Волков – ярославский актер и режиссер
Музыка Первая придворная опера в царствование Анны Иоанновны Первая придворная опера в царствование Анны Иоанновны Первые русские композиторы появились в царствование Екатерины II:Первые русские композиторы появились в царствование Екатерины II: 1)Василий Алексеевич Пашкевич «Скупой» 2)Евгений Ипатович Фомин «Ямщики на подставе» Дмитрий Степанович Бортнянский «Празднество сеньора»
XVIII век – расцвет русской живописи и скульптуры Разнообразие жанров в живописи: портрет, историческая живопись, пейзажи, театральные декорации, натюрморты, сцены из народной жизни Разнообразие жанров в живописи: портрет, историческая живопись, пейзажи, театральные декорации, натюрморты, сцены из народной жизни
Историческая живопись Антон Павлович Лосенко Владимир перед Рогнедой Григорий Иванович Угрюмов Избрание Михаила Федоровича на царство
Алексей Петрович Антропов ( ) – основоположник камерного портрета Портрет статс-дамы А.М.Измайловой Петр III Федорович
Иван Петрович Аргунов ( ) Архитектор Ветошкин Портрет неизвестной крестьянки
Федор Степанович Рокотов ( ) Екатерина II Граф Г.Г.Орлов
Дмитрий Григорьевич Левицкий ( )
Владимир Лукич Боровиковский ( ) М.И.Лопухина Екатерина II
Живопись о крестьянской жизни М.Шибанов «Крестьянский обед» М.Шибанов «Свадебный сговор»
Федот Иванович Шубин ( ) Екатерина II - Законодательница Павел I М.В.Ломоносов
Э.Фальконе «Медный всадник»
Варфоломей Варфоломеевич Растрелли ( ) Зимний дворец
Варфоломей Варфоломеевич Растрелли ( ) Смольный монастырь
Варфоломей Варфоломеевич Растрелли ( ) Екатерининский дворец в Царском селе
Василий Иванович Баженов ( ) Дом Пашкова Михайловский замок в Петербурге
Василий Иванович Баженов ( ) Ансамбль в Царицыно
Матвей Федорович Казаков ( )
Здание Сената в Московском Кремле
Задание на с/п Базовый уровень: §§ и документ, стр , ответить на вопросы, стр Выучить основные понятия к теме, стр. 232Базовый уровень: §§ и документ, стр , ответить на вопросы, стр Выучить основные понятия к теме, стр. 232 Повышенный уровень: Рабочая тетрадь – задания 2-3-4, стр.78-79Повышенный уровень: Рабочая тетрадь – задания 2-3-4, стр.78-79