«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Задачи : вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников; развивать творческие способности детей; побуждать дошкольников с помощью жестов, мимики, движений к созданию целостного художественного образа, а также к импровизации; развивать речь детей, а значит: - вызывать у них желание произносить небольшие монологи и более развернутые диалоги; говорить громко, четко, выразительно; - учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения соответственно логике действий персонажей; произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа; 4) создавать в группе условия для совместной театрализованной деятельности детей и родителей.
Содержание работы : - просмотр детьми кукольных спектаклей, поставленных воспитателями и родителями ; - игры - драматизации ; - упражнения по дикции ( артикуляционная гимнастика ); - задания для развития речевой интонационной выразительности ; - упражнения по развитию детской пластики и выразительной мимики ; - пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения ; - знакомство не только с текстом сказок, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.
Динамика роста развития творческих способностей : Учебный год Количество детей по уровням усвоения Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень (12 детей ) 0 (0%)2 (16,6%)10 (83,3%) ( 12 детей )2 (16,6%)7 (58,3%)3 (25%) (11 детей )5 (45,4%) 1 (9%)
Диаграмма развития творческих способностей :
Динамика роста усвоения лексики Учебный год Количество детей по уровням усвоения Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень (12 детей ) 0 (0%)3 (25%)9 (75%) ( 12 детей ) 1 (8,3%)8 (66,7%)3 (25%) (11 детей ) 3 (27,3%)6 (54,5%)2 (18,2%)
Диаграмма усвоения лексики :