Куканова Лариса Николаевна воспитатель 1-ой категории МБДОУ Д/С 3 « Комбинированного вида» г. Полярный Мурманская область
Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое. Ф. Достоевский
Мотивация организации кружка Результаты диагностики, развитие мелкой моторики детей Необходимость более полной и всесторонней подготовки детей к школе Интерес детей
Цель работы кружка Научить детей работать с трафаретами Вырезать детали Составлять не сложные композиции Подбирать ткань и нитки по цвету и фактуре Научить первоначальным навыкам шитья Предлагаемая система занятий построена по принципу от простого к сложному
Задачи: Развивать интерес и желание к работе с тканью и иглой (рукоделию). Побуждать детей к занятиям по рукоделию с различными материалами по условию. Обучать способам шитья и вышивания, умениям пользоваться инструментами и материалами для шитья. Вызывать желание доводить начатое дело до конца и добиваться результата на возникшие трудности. Способствовать возникновению ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам д/с). Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук.
Предполагаемый результат Благодаря полученным навыкам и умениям, детям становятся доступными более сложные по исполнению изделия. Дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувенира или предмета необходимого в быту.
Формы работы Теоретические Практические
Материалы используемые в работе: цветной картон нитки (х/б, шерстяные) иголки (стальные, пластмассовые) ножницы дырокол карандаши трафареты
Приобретённые умения и навыки работы Умение правильно отмерять нить; Умение вдевать нитку в иголку; Умение завязывать узелок; Умение шить швом (вперёд иголка, через край); Точность выполнения; Координация движений; Ориентировка на ткани.
Практическое задание: составить фрагмент занятия по алгоритму Сюрпризный момент (Чтение сказки, стихотворения, загадки) Показ готовой поделки Объяснение последовательности работы
Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои творческие способности, развить их. А поскольку эти задачи решаются в детстве, то вина в этом, прежде всего, взрослых. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ