ПОРТФОЛИО Бирин Юрий Фёдорович, тренер-преподаватель МБУДО «ДЮСШ 2» г. Оренбурга 2014 г.
Содержание Визитная карточка Документы об образовании Профессиональный путь Самообразование и повышение квалификации Самоанализ Педагогическая философия Модель концепции воспитания Научно-методическая деятельность Организация образовательного процесса Результаты усвоения воспитанниками образовательной программы Работа с родителями Результативность деятельности и достижения учащихся Личные достижения Фотоматериалы
Визитная карточка Образование: высшее, Омский государственный институт физической культуры, 1972 г. Специальность: «физическая культура и спорт» Квалификация: «преподаватель физической культуры и спорта» Должность: тренер-преподаватель МБУДО «ДЮСШ 2» Педагогический стаж: 35 лет Стаж в должности: 35 лет Квалификационная категория: не имею
Документы об образовании
Профессиональный путь Бирин Юрий Федорович гг., Омский государственный институт физической культуры и спорта, специальность «физическая культура и спорт», квалификация «преподаватель физической культуры и спорта» инструктор по физической культуре и спорту Оренбургский завод гидравлических прессов «Металлист» 1996 тренер – преподаватель МБУДО «ДЮСШ 2»
Самообразование и повышение квалификации Форма самообразования, повышение квалификации Сроки Подтверждающие документы 1ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, курсы повышения квалификации тренеров-преподавателей, работающих со спортивно- оздоровительной группой, специальной медицинской группой (108 часов) с 20 сентября 2013 г. по 11 октября 2013 г. Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер 2705 город Оренбург Дата выдачи: 11 октября 2013 г.
Самообразование и повышение квалификации Поиск (в интернете, литературе) и самостоятельное изучение новых нормативно- правовых документов и методической литературы в области спорта (хоккей с мячом). Консультации, обмен опытом с педагогами- коллегами на методических объединениях, сайтах, посредством электронной почты, при личном общении. Посещение мастер-классов, открытых занятий коллег, игр команды высшей лиги «Локомотив». Посещение мастер-классов, открытых занятий коллег, игр команды высшей лиги «Локомотив». Участие в семинарах, практикумах, заседаниях круглых столов по спортивным дисциплинам. Участие в семинарах, практикумах, заседаниях круглых столов по спортивным дисциплинам.
Самоанализ деятельности Я, Бирин Юрий Фёдорович, родился 12 января 1948 г., закончил Омский государственный институт физической культуры и спорта по специальности «тренер-преподаватель по физической культуре». Начинал работать по специальности в средней школе 24 г.Оренбурга, с 1974 г. по 1995 г. – инструктор по физической культуре на заводе «Металлист». В настоящее время – тренер-преподаватель по хоккею с мячом в МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа 2». За время работы с детьми я пришёл к выводу, что всегда надо помнить - мы готовим не просто физически развитых детей с хорошими профессиональными навыками хоккеиста, но, в первую очередь - воспитать в нём человека, личность. Исходя из этого, я практикую специальную разработанную программу занятий для каждой группы. Важнейшим требованием к тренировке является дифференцированный подход к детям, обязательно с учётом особенностей их здоровья, общего физического развития возрастных особенностей, двигательной подготовленности, достижение моторной плотности, динамичности. На тренировках я использую принцип постепенности в обучении, то есть от простого к сложному. Вначале идут вводные занятия, затем ознакомление с новым материалом, закрепление навыков и повторение. Это классическая методика и она подтверждает свою плодотворность. Кроме этого, я использую в работе методы наблюдения, беседы, тестирование, психологический опрос. Также на тренировках я использую различные методы ведения занятия: это и групповые упражнения, и парные, и индивидуальные. Воспитываю осознанную ответственность ребят за общее состояние своего организма, нормального его функционирования. Большое внимание я уделяю подготовке учащихся совершенствованию катания на коньках и владению клюшкой.
Самоанализ деятельности При подготовке к занятию тщательно продумываю методическое содержание, организационные формы, учебную нагрузку, учитываю уровень подготовки каждого из воспитанников, его умение и навыки. Мы отрабатываем на занятиях все составляющие элементы игры. Бег включает в себя бег на коньках, специфические двигательные действия на коньках, с мячом, клюшкой. Всё это я отрабатываю на тренировках. Большую роль при проведении занятий я отвожу моделированию ситуаций игры, целью которого является приобретение навыков овладения мячом, клюшкой, умения начать атаку при помощи паса, умения вести игру в обороне. Составляющей частью моей работы является проведение контрольных и товарищеских игр; участие в соревнованиях различного уровня: окружных, городских, областных. Результаты заносятся в протокол и творческую книжку, которая ведётся на протяжении всех лет обучения. Я убеждён, что это очень стимулирует ребят и их родителей. Спортивные результаты достигаются в учебно-тренировочном процессе и зависят от каждого игрока. Я стараюсь, чтобы каждый ребёнок понял свою ответственность за игру в команде. В учебно-тренировочном процессе и соревновательной практике вырабатываются следующие качества: трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, смелость, уверенность в себе и своих товарищах, чувства коллективизма. На основании личного опыта работы и общения с коллегами сложилась определённая система обучения и воспитания детей. Хорошо зная индивидуальные особенности ребят, стараюсь развивать у них чуткость, правдивость, честность, добросовестность, трудолюбие. Такой подход к обучению даёт определённые результаты – они более ответственно относятся к тренировкам, учатся с уважением относиться к высоким результатам товарищей по команде и становятся более требовательными к себе.
Моя педагогическая философия Мы готовим не просто физически развитых детей с хорошими профессиональными навыками хоккеиста, но, в первую очередь - воспитать в нём Человека, Личность.
Модель концепции воспитания Процесс открытия себя и формирование образа: Познай себя Утверди себя Прояви себя
Научно-методическая деятельность Название методической разработки Год издания Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, использование в других УДО, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) 1«Мини – футбол как инновационная форма физического воспитания» 2011 год Методический кабинет «ДЮСШ 2» 2«Особенности воспитания личности обучающегося во время учебно-тренировочного занятия» 2013 год Методический кабинет «ДЮСШ 2» 3Задачи тренеров – преподавателей по реализации здоровьесберегающих технологий» 2014 год Методический кабинет «ДЮСШ 2» 4Тактика и правила игры в хоккей с мячом 2014 год Методический кабинет «ДЮСШ 2»
Организация образовательного процесса Материалы по организации образовательного процесса: разработал дополнительную образовательную (модифицированную) программу «Хоккей с мячом», которую успешно адаптирую для подготовки юных хоккеистов гармонично развитых физически и духовно (возраст воспитанников 9-16 лет, 8 лет обучения); мини-футбол как инновационная форма физического воспитания (2011 год); разработал методические рекомендации тренеру- преподавателю по хоккею с мячом «Тактика и правила игры в хоккей с мячом» (2014 год); Разработал конспекты учебно-тренировочных занятий для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.
Организация образовательного процесса принимаю активное участие в работе городского методического объединения по спортивной направленности. Темы выступлений: - «Особенности воспитания личности обучающегося во время учебно- тренировочного занятия» (2013 год); - «Задачи тренеров-преподавателей по реализации здоровьесберегающих технологий» (2014 год); ежемесячно ведётся внутришкольный контроль на основании графика посещения занятий, утверждённого директором МБУДО «ДЮСШ 2»; имеются схемы педагогического анализа учебно-тренировочных занятий, разработанные по 5-ти бальной системе, которые отражают соответствие тренировки тематическому планированию в образовательной программе педагога и нормативным требованиям, предъявляемым к проведению занятий.
Организация образовательного процесса Систематические, грамотно построенные занятия способствуют: развитию потребностей личности в здоровом образе жизни; повышению общей физической подготовленности; совершенствованию специальной физической подготовленности; владению индивидуальными и групповыми тактическими действиями. В процессе занятий воспитываются: индивидуальные личности на основе гражданственности, патриотизма и культуры общения в коллективе.
Организация образовательного процесса Формы обучения, применяемые при реализации данной программы для всех групп воспитанников: групповые учебно-тренировочные занятия; групповые и индивидуальные теоретические занятия; восстановительные мероприятия; участие в матчевых встречах; участие в соревнованиях; совместные походы, викторины, конкурсы; сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов. Методы обучения, применяемые при реализации данной программы для всех возрастов: 1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение 2. Наглядные: иллюстрации, демонстрации 3. Аудио-визуальные: сочетание словесных и наглядных методов 4. Практические: упражнения 5. Методы стимулирования интереса к учению: познавательные игры, создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха 6. Метод игры
Организация образовательного процесса Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической деятельности: здоровьесберегающие технологии использую для формирования стойкого интереса к здоровому образу жизни (авторы Л.Н.Галанкин, Р.Г.Сайфутдинов); игровые технологии являются основой учебно–тренировочного процесса, направлены на сплочённость и взаимодействие в коллективе (авторы Г.А.Васильков, Б.А.Майоров); технологии развития двигательных качеств и способностей воспитанников использую для освоения индивидуальной, групповой и командной тактики игры в хоккей с мячом (авторы О.Д. Спасский, А.В.Тарасов); вырабатываю у воспитанников навыки техники и тактики игры, используя на занятиях методические рекомендации Соловьева В.Е. - ведущего тренера – методиста ШВСМ России по хоккею с мячом.
Организация образовательного процесса Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания: обобщаю свой опыт работы в методических рекомендациях; являюсь бессменным организатором и руководителем городских и внутришкольных соревнований по хоккею с мячом; работаю над формированием у воспитанников гражданственности и патриотизма; провожу информационно-образовательную работу по формированию здорового образа жизни; провожу большую работу по оздоровлению детей в лагере дневного пребывания.
Результаты усвоения воспитанниками дополнительной образовательной программы
Работа с родителями Формы работы Подтверждаю щие материалы 1Дважды в год проводятся родительские собрания (сентябрь, декабрь) протоколы родительских собраний 2Индивидуальная работа с родителями проводится по мере необходимости ежедневно Мои сыновья, Алиев Тимур и Дамир занимаются хоккеем с мячом у тренера Бирина Ю.Ф. в течение 3 лет. Я был на тренировке и мне понравилось как интересно и увлекательно тренер проводит свои занятия. Ребята с удовольствием выполняют задания. За эти годы мои дети физически окрепли, редко болеют, стали более организованными, дисциплинированными. С уважением, З.Г.Алиев Мой сын Модин Иван уже 3 года занимается хоккеем с мячом у тренера Бирина Ю.Ф. За это время он стал более организованным, распределяет своё время так, чтобы не пропускать тренировки. Он с огромным уважением отзывается о тренере. С уважением, С.А.Модина
Результативность деятельности и достижения учащихся Название спортивных мероприятий.Год Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский Кол - во детей Результат 1Новогодний турнир Южного округа по хоккею с мячом среди дворовых команд 1993 – 97 г.р. «Спорт против наркотиков», «Динамо детям России» посвященного памяти детского тренера А.Р.Колосова январь 2010 г. районный 16 уч-ся 1 место 2Турнир по мини – футболу среди юношей, посвященному Дню Победы под девизом «Динамо» детям России 6 мая 2010 г. городской 16 уч-ся 2 место 3Традиционный турнир по футболу среди юношей 1998 – 1999 г.р., памяти Героя Советского Союза С.П. Лабужского 9 мая 2010 г. городской 16 уч-ся 2 место
Результативность деятельности и достижения учащихся 4Открытое первенство Южного округа по хоккею с мячом на призы клуба «Плетеный мяч», посвящённое «Дню защитника Отечества» Январь 2011 г.районный 18 уч-ся 1 место 5Весенний турнир по мини – футболу среди юношей под девизом «Динамо» - детям России 26 марта 2011 г. городской 16 уч-ся 2 место 6Соревнования по хоккею с мячом среди Юношей под девизом «Динамо» - детям России 25 декабря 2011 г. городской 16 уч-ся 2 место 7Первенство города по хоккею с мячом. Место проведения: стадион «Динамо» декабря 2012 г. городской 16 уч-ся 18 уч-ся 1 место и 2 место 8Открытый новогодний турнир по хоккею с мячом «Спорт против наркотиков!». Место проведения: стадион «Динамо» 3-4 января 2013 г. городской 16 уч-ся 1 место 9Первенство Южного округа по хоккею с мячом. Место проведения: стадион «Динамо». 7-9 января 2013 г. районный 18 уч-ся 1 место школа 24 2 место школа 46
Результативность деятельности и достижения учащихся 10Городской турнир по хоккею с мячом, посвящённый Дню Защитника Отечества. Место проведения: стадион «Динамо». 17 февраля 2013 г. городской 18 уч-ся 16 уч-ся 1 место СОШ 46 2 место СОШ 24 11Городской турнир по мини-футболу, посвящённый 270-летию основания города Оренбурга. Место проведения: стадион «Динамо». 31 марта 2013 г. городской 16 уч-ся 1 место СОШ 24 2 место СОШ 46 12Турнир по мини – футболу среди юношей под девизом «Динамо» - детям России, посвященный 90–летию образования Общества «Динамо» 31 марта 2013 г. городской 12 уч-ся 3 место 13Первенство города по мини-футболу, посвящённое Дню Победы. Место проведения: стадион «Динамо». 8 мая 2013 г. городской 15 уч-ся 1 место 14Первенство города по мини-футболу, посвящённое Дню Победы. Под девизом «Спорт против наркотиков». 8 мая 2013 г. городской 18 уч-ся 2 место
Результативность деятельности и достижения учащихся 15Открытый новогодний турнир по мини - футболу среди юношей под девизом «Спорт против наркотиков!» 2 января 2014 г. городской 13 уч-ся 1 место 16Открытый новогодний турнир по хоккею с мячом «Спорт против наркотиков!». Место проведения: стадион «Динамо» 3 января 2014 г. городской 18 уч-ся 1 место
Результативность деятельности За время моей педагогической деятельности мною подготовлены: Евдокимов Сергей является членом сборной команды мастеров по хоккею с мячом «Локомотив» г. Оренбурга; 16 воспитанников имеют 2 юношеский разряд по хоккею с мячом; 8 воспитанников имеют 3 юношеский разряд по хоккею с мячом.
Награды воспитанников
Личные достижения
Моя любимая работа
Спасибо за внимание!