ПОРТФОЛИО Акимова Ирина Павловна, тренер-преподаватель МБУДО «ДЮСШ 2» г. Оренбурга 2014 г.
Содержание Визитная карточка Документы об образовании Профессиональный путь Самообразование и повышение квалификации Самоанализ Педагогическая философия Модель концепции воспитания Научно-методическая деятельность Организация образовательного процесса Результаты усвоения воспитанниками образовательной программы Работа с родителями Результативность деятельности и достижения учащихся Личные достижения Фотоматериалы
Визитная карточка Визитная карточка Образование: высшее, 1983 г., Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова Специальность: «физическое воспитание» Квалификация: «учитель средней школы» Должность: тренер-преподаватель МБУДО «ДЮСШ 2» Педагогический стаж: 30 лет Стаж в должности: 30 лет Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория ( г.).
Документ об образовании
Профессиональный путь Акимова Ирина Павловна гг. Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова 1983 – 1986 гг. тренер – преподаватель ДЮСШ 1 г.Новотроицк 1986 г. тренер – преподаватель МБУДО ДЮСШ 2 г.Оренбург
Самообразование и повышение квалификации Поиск (в интернете, литературе) и самостоятельное изучение новых нормативно-правовых документов и методической литературы в области спорта (футбол). Консультации, обмен опытом с педагогами-коллегами на методических объединениях, сайтах, посредством электронной почты, при личном общении. Посещение мастер-классов, открытых занятий коллег. Участие в семинарах, практикумах, заседаниях круглых столов по спортивным дисциплинам.
Самоанализ деятельности Самоанализ деятельности В школе поняла, что волейбол – моя игра! Я в волейбол играть хочу! И там же в школе я решила для себя, что буду тренером. В 1983 году закончила Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова. С 1983 по 1986 г. работала тренером в ДЮСШ 1 г. Новотроицка, с 1986 г. – в ДЮСШ 2 г.Оренбурга. Слепить команду – вот это Дело! И если это получается – вот это тренерское счастье называется! Перед собой вижу 3 основные цели: 1. Конечно, научить играть как можно больше девочек – желающих учиться, тренироваться, не лениться. 2. Привить любовь к друг другу, здоровью, к спорту на долгие и долгие года. 3. Я хочу воспитать и научить играть хотя бы одну девчонку, чтобы она стала чемпионкой мира или Олимпийской чемпионкой. Искусство тренера должно проявляться в управлении деятельностью детского спортивного коллектива и в организации воспитательного и учебно-тренировочного процесса, и в индивидуально- воспитательном воздействии на личность. Педагогическое мастерство тренера – это комплекс умений, необходимых для продуктивного решения педагогических задач. Педагогическая система «детский спортивный коллектив» является целостной, саморазвивающейся, самоуправляемой, открытой системой, т.е. обладает всеми признаками системного объекта.
Самоанализ деятельности Принципы самоуправления, принцип активного самодвижения – за счёт развития инициативы, активности, самостоятельности. Принцип информационной связи, принцип субординации элементов, который конкретизируется в принципе добровольности вступления подростков в коллектив и активного участия в его делах. Тренеры-преподаватели самокритично оценивают результаты своей работы, заботятся не о внешнем эффекте, а о воспитательной целесообразности каждого мероприятия. Умеют контролировать, своевременно поправлять и поощрять воспитанников, объективно оценивать деятельность, не отчаиваться при неудачах. Они постоянно в курсе новых исследований в области теории и методики физического воспитания и спорта, психологии, педагогики. Имею тесный контакт с родителями и общественностью, знаю положение в семьях воспитанников, их интересы, запросы и нужды. Современный тренер – это человек фанатичной преданности спорту, целеустремлённости, склонный к смелым поискам и новаторству, проявляющий энтузиазм, умение работать с огоньком, перспективно.
Моя педагогическая философия Физическое образование есть база для всего остального: без правильного применения гигиены в развитии ребёнка и без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоровое поколение, а тем более волейболиста. Физическое образование есть база для всего остального: без правильного применения гигиены в развитии ребёнка и без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоровое поколение, а тем более волейболиста.
Модель концепции воспитания Процесс открытия себя и Процесс открытия себя и формирование образа: формирование образа: Познай себя Утверди себя Прояви себя
Научно-методическая деятельность Название методической разработки Год издания Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, использование в других УДО, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) 1 « Заповеди волейболиста » 2011 Методический кабинет « ДЮСШ 2 » 2 «Игровой вид спорта - волейбол» 2013 Методический кабинет « ДЮСШ 2 » 3«Физическая культура и спорт в жизни российских женщин» 2012 Методический кабинет « ДЮСШ 2 »
Организация образовательного процесса Материалы по организации Материалы по организации образовательного процесса: образовательного процесса: разработала дополнительную образовательную (модифицированную) программу «Волейбол», целью которой является воспитание социально – активной личности обладающей сформированными стойкими морально – волевыми качествами, ориентированными на занятия спортом (возраст воспитанников 9-19 лет, срок реализации 11 лет; обобщила свой опыт работы в методическом пособии «Закаливание спортсмена» (2013 год); разработала методические рекомендации для тренеров –преподавателей «Игровой вид спорта – волейбол»; разработала конспекты учебно – тренировочных занятий для групп: ГНП-1-3; УТГ
Организация образовательного процесса ежемесячно ведётся внутришкольный контроль на основании графика посещения занятий, утверждённого директором МБУДО «ДЮСШ 2»; ежемесячно ведётся внутришкольный контроль на основании графика посещения занятий, утверждённого директором МБУДО «ДЮСШ 2»; имеются схемы педагогического анализа учебно-тренировочных занятий, разработанные по 5-ти бальной системе, которые отражают соответствие тренировки тематическому планированию в образовательной программе педагога и нормативным требованиям предъявляемым к проведению занятий. имеются схемы педагогического анализа учебно-тренировочных занятий, разработанные по 5-ти бальной системе, которые отражают соответствие тренировки тематическому планированию в образовательной программе педагога и нормативным требованиям предъявляемым к проведению занятий.
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической деятельности: здоровьесберегающие технологии использую для выстраивания и совершенствования процесса тренировки, соответствующего возрастным особенностям воспитанниц (авторы Ю.Д. Железняк. А.В. Чачин); здоровьесберегающие технологии использую для выстраивания и совершенствования процесса тренировки, соответствующего возрастным особенностям воспитанниц (авторы Ю.Д. Железняк. А.В. Чачин); технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения применяю для развития возможностей самосовершенствования воспитанниц (автор И.С.Якиманская); технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения применяю для развития возможностей самосовершенствования воспитанниц (автор И.С.Якиманская); технологии в волейболе использую для создания игровых ситуаций при распределении ролей между нападающим и защитником (автор Х.Веласко); технологии в волейболе использую для создания игровых ситуаций при распределении ролей между нападающим и защитником (автор Х.Веласко); информационно-коммуникативные технологии помогаю воспитанницам делать самоанализ в учебно-тренировочном и соревновательном процессах; информационно-коммуникативные технологии помогаю воспитанницам делать самоанализ в учебно-тренировочном и соревновательном процессах; повышаю качество образования, используя на занятиях спортивные игры и задания, рекомендованные ведущими тренерами, педагогами и специалистами по волейболу - Ю.Д. Железняком, Ф.П. Сусловым, В.Л. Сычем, Б.Н. Шустиным, на основе современной системы спортивной подготовки. повышаю качество образования, используя на занятиях спортивные игры и задания, рекомендованные ведущими тренерами, педагогами и специалистами по волейболу - Ю.Д. Железняком, Ф.П. Сусловым, В.Л. Сычем, Б.Н. Шустиным, на основе современной системы спортивной подготовки.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания: разработала дополнительную образовательную (модифицированную) программу «Волейбол», в которой учитывается необходимость комплексного подхода к учебно- тренировочному процессу (возраст воспитанников 9-16 лет, срок реализации 8 лет); разработала дополнительную образовательную (модифицированную) программу «Волейбол», в которой учитывается необходимость комплексного подхода к учебно- тренировочному процессу (возраст воспитанников 9-16 лет, срок реализации 8 лет); разработала к программе методические рекомендации для тренеров-преподавателей по волейболу «Тактика индивидуального блокирования в волейболе» (2013 год); разработала к программе методические рекомендации для тренеров-преподавателей по волейболу «Тактика индивидуального блокирования в волейболе» (2013 год); обобщила свой опыт и разработал памятку для воспитанниц «Заповеди волейболиста» (2011 год.) обобщила свой опыт и разработал памятку для воспитанниц «Заповеди волейболиста» (2011 год.) привлекаюсь к судейству городских и областных олимпиад школьников по физической культуре; привлекаюсь к судейству городских и областных олимпиад школьников по физической культуре; веду активную социально значимую деятельность, мои воспитанницы принимают участие в открытии бала выпускников Оренбургской области «Золотая молодежь Россия»; веду активную социально значимую деятельность, мои воспитанницы принимают участие в открытии бала выпускников Оренбургской области «Золотая молодежь Россия»; являюсь постоянным участником городских турниров и товарищеских встреч по волейболу; являюсь постоянным участником городских турниров и товарищеских встреч по волейболу; мой опыт был транслирован средствами массовой информации на телеканале «Домашний» спортивная телепередача «Оренбургский спорт» в связи с 50-летием спортивной школы, с целью обобщения опыта (2012 год). мой опыт был транслирован средствами массовой информации на телеканале «Домашний» спортивная телепередача «Оренбургский спорт» в связи с 50-летием спортивной школы, с целью обобщения опыта (2012 год).
Результаты усвоения воспитанниками дополнительной образовательной программы
Работа с родителями Формы работы Подтвержда ющие материалы 1 Дважды в год проводятся родительские собрания (сентябрь, декабрь) протоколы родительских собраний 2 Индивидуальная работа с родителями проводится по мере необходимости ежедневно Акимова Ирина Павловна тренирует нашу дочь, Белову Валентину, уже шестой год. Встретив в лицее пятиклассницу с высоким ростом, Ирина Павловна предложила ей заняться волейболом. Быстро нашла к ней подход, на тренировках царит дружественная атмосфера. Она умеет морально воодушевить и вдохновить ребёнка, рассказав случаи из своей волейбольной практики, дав дельные советы, подняв спортивный дух и настрой Рекомендуем как отличного тренера. С уважением, Л.В.Белова, С.В.Белов. С уважением, Л.В.Белова, С.В.Белов. Моя дочь, Фахрутдинова Юлия, второй год посещает занятия волейбольной секции. Выражаю огромную благодарность тренеру Акимовой Ирине Павловне за её труд! Девочка с удовольствием ходит на тренировки. Ирина Павловна находит общий язык с каждым ребёнком. Благодаря ей моя дочь имеет возможность заниматься спортом. Спасибо ей за это! С уважением, Р.Т. Фахрутдинова С уважением, Р.Т. Фахрутдинова
Результативность деятельности и достижения учащихся Название спортивных мероприятий.Год Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский) Кол - во детей Резуль тат 1Открытый Новогодний турнир по волейболу среди девушек 1996 – 97 г.р. 5 – 7 января 2010 г. городской 12 уч-ся 3 место 2 9 Областной фестиваль « студенческого спорта » по волейболу апреля 2010 г. областной 10 уч-ся 2 место 3 Открытый турнир по волейболу среди девушек посвященный Дню Победы 6 мая 2010 г. городской 12 уч-ся 4 место 43 этап (ПФО) пятой летней спартакиады учащихся России по волейболу мая 2011 г. всероссийский 10 уч-ся 6 место
Результативность деятельности и достижения учащихся 5Первенство области по волейболу среди девушек п. Акбулак (из 15 команд). 2 ноября 2012 г. областной 10 уч-ся 6 место 6Турнир по волейболу среди девушек, посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом. 5 декабря 2012 г.городской 10 уч-ся 3 место 7Новогодний турнир по волейболу среди девушек. 2 января 2013 г. городской 12 уч-ся 1 место 3 место 8Областной турнир по волейболу:3 января 2013 г. областной 10 уч-ся 2 место 9Первенство города по волейболу среди женских команд 1 группы Декабрь 2012 г. - февраль 2013 г. городской 12 уч-ся 1 место 10XVII Традиционный открытый турнир по волейболу среди женских команд, посвящённый Герою Советского Союза В.Г.Козенкову. 1-3 февраля 2013 г городской 5 уч-ся 2 место
Результативность деятельности и достижения учащихся 11Традиционный турнир по волейболу среди девушек, посвящённый памяти Э.Н.Корсунского. Место проведения: г. Новотроицк февраля 2013 г. областной 10 уч-ся 3 место 12XII областные игры учащихся «Старты Надежд – 2013». Место проведения: г.Сорочинск. Команда по волейболу города Оренбурга (тренер-преподаватель ДЮСШ 2 Акимова И.П.) – 1 место мая 2013 г. областной 10 уч-ся 3 место 13Первенство области среди девушек г.р. п. Акбулак (из 18 команд) 2-4 ноября 2013 г. областной 10 уч-ся 9 место 14Первенство области по волейболу среди девушек г.г.р.(из 12 команд) 7-9 ноября 2013 г. областной 10 уч-ся 9 место 15Областной турнир, посвящённый встрече Нового года. 3-5 января 2014 г. городской 12 уч-ся 5 место
Личные достижения
Личные достижения Личные достижения
Личные достижения
Спасибо за внимание!