Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодежь в современном обществе. Девушке 18 лет. Два года назад она ушла из дома. Главная причина – неприятие образа жизни родителей, которые по ее словам,
Advertisements

МОУ «Зубово-Полянская средняя школа 1» Молодежь в современном обществе Урок обществознания в 11 классе Учитель: Пестов А.А учебный год.
8 КЛАСС СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ. Составитель Кудряшова Г.А. учитель истории МОУ Семендяевская ООШ.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Молодежь в современном обществе Обществознание 11 кл, Ан.Н. Тимотыш, 2007.
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Молодежь в современном обществе Автор Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Влияние общества на личность Prezentacii.com. Цель: Увидеть особенности влияния общества на личность, понимать сущность процесса социализации на личность.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ 10 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
Социализация и воспитание. Урок обществознания 8 класс Учитель истории и обществознания Ошуркова Людмила Владимировна.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Эпиграф к уроку «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга». Федор Тютчев.
Влияние общества на личность Антонина Сергеевна Матвиенко.
Социальные группы и их классификация 11 класс. 1. Работа с основными понятиями.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Молодежь как социальная группа. План: 1. От детства к взрослости. 2. Гражданское совершеннолетие. 3. Образование и профессиональная подготовка. 4. Начало трудовой деятельности.

Самостоятельная работа с текстом учебника. 1. Какие этапы взросления выделяют в социологии? 2. Каковы возрастные границы периода от детства к взрослости? 3. Согласны ли вы с высказыванием Жана-Жака Руссо, что юность- это второе рождение человека? Объясните свой ответ. 4. Какими правами обладают несовершеннолетние? 5. Что такое инфантилизм? Выпишите определение в тетрадь. 6. Согласны ли вы с тем, что современная молодежь инфантильная? Свой ответ аргументируйте. 7. Как образование влияет на социальный статус человека? 8. На каких принципах строится образование в обществе? 9. С какими трудностями сталкиваются молодые люди при трудоустройстве? 10. Как российское законодательство способствует трудоустройству на работу молодежи?

Что взрослые требуют от детей? Дети должны% от числа опрошенных Быть экономными 21 Стараться понять другого 33 Стремиться к знаниям 57 Не упускать своего 15 Не выделяться 15 Стремиться занять видное положение 11 Помнить о воздаянии за грехи 8 Быть честными, порядочными 65 Не забывать своих корней 20 Уважать своих родителей 71 Уметь быть счастливыми 24 Любить свою Родины, дом 36 Работать для общего блага 4 Быть всегда самим собой 29

Татьяне 18 лет. Два года назад она ушла из дома. Стала проживать самостоятельно, снимая квартиру. Главная причина, ее ухода – неприятие образа жизни родителей, которые, по ее словам, «Только работают, а в свободное время «зависают» у телевизора». Прокомментируйте эту ситуацию. На данном примере, поясните, каковы основные психологические особенности юношеского возраста.

«Человек, не состоящий в браке и не владеющий профессией, продолжает оставаться ребенком в самом широком смысле слова», - пишет социолог. Согласны ли вы с этим выводом. Как, по вашему мнению, и почему в молодые годы меняются социальные роли?

Сравните два определения «молодежь», приведенных в современных научных изданиях: «Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции.» «Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения.» Придумайте два предложения дополняющих понятие молодежь, используя в них и само слово.

Споры о молодежи существовали во все времена, существуют они и в наше время, при этом нередко высказываются взгляды прямо противоположные. С какой из представленных точек зрения вы согласны? 1. Молодежь не может быть консервативной, она всегда прогрессивна. 2. Ассоциальное поведение молодых людей – это протест против отживших общественных норм. 3. Основная причина конфликта между отцами и детьми в том, что поколение детей более образованно по сравнению с поколением отцов.

Домашнее задание: Параграф 13, страница , написать эссе на тему: «Кто в детстве не получит воспитанья, Не будет счастья в жизни знать потом.» (С.Ширази) индивидуальные задания по темам: 1. Роллеры как молодежная субкультура. 2. Разновидности молодежных субкультур, их плюсы и минусы.