Воспитательные технологии как условие социального развития обучающихся Выступление на заседании ШМО классных руководителей
СССР РФ
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических условий, определяющих целостность форм, методов, способов и приемов обучения и воспитания.
Истоки педагогических технологий: изустные заповеди о воспитании и поведении, отношении к людям и деятельности (пословицы, поговорки, прибаутки, афоризмы, частушки и т.д.).
Социализация – освоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Социализация происходит двояко: Стихийно (при стихийном воздействии на человека общественного бытия и духа) и Под влиянием социально-контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий.
Воспитательный потенциал закладывается в школе, проявляется в процессе жизни после осознания заложенных знаний.
Почему нарушаются правила?
4 базовые позиции личности (Ч. Кули) Я «--» Ты « + » Депрессивный Я «--» Ты «--» Безнадежный Я « + » Ты «--» Превосходство Я « + » Ты « + » Успешный
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Воспитание – в образовательном смысле – специально организованная и целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребенка, формированию нравственной позиции и ее закреплению в поведении.
Воспитательная система – Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина – сложное социальное психолого-педагогическое, саморегулирующееся и управляемое образование, охватывающее весь педагогический процесс, интегрирующее учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение.
Задачи воспитательной системы: Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира Развитие гражданского самосохранения детей, человека ответственного за все, что происходит в стране
Задачи воспитательной системы: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям и формирование у них адекватного к этого поведения Развитие творческих черт личности Оказание помощи ребенку в самореализации, самовыражении
Субъекты воспитательной системы: Работники школы Родители Учащиеся школы
Момент самоуправления в модели воспитательной системы. Классный час как ответственное поручение и элемент самоуправления
«Воспитывает ребенка не сама деятельность, а те отношения, которые сложились внутри нее.
Спасибо за внимание!