ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Составление программ дополнительного образования.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Формы проведения итоговой аттестации учащихся в детском объединении.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА направленность образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цели и задачи образовательной программы; отличительные особенности программы от уже существующих в этой области; возраст детей, участвующих в реализации программы; сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

Направленность программы «Название» по содержанию является спортивно-технической, научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-экономической, социально-педагогической);

по функциональному предназначению досуговой учебно-познавательной предпрофессиональной специальной общекультурной прикладной

по форме организации индивидуально ориентированной групповой клубной студийная кружковой для самодеятельных коллективов общедоступной

по времени реализации Краткосрочной годичной двух- трехгодичной длительной подготовки

Программа разрапотана на основе (или «с учетом»)... (трепований, программ или методических разрапоток каких авторов)

Новизна программы состоит в том, что... Далее, используя отражающие степень новизны слова «впервые», «конкретизировано», «дополнено», «расширено», «углублено» и т.п

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время... К числу наиполее актуальных проблем относится...

Педагогическая целесообразность программы объясняется... почему именно предлагаемые в программе средства наиполее действенны для тех детей, на которых она рассчитана. какие изменения произойдут в детях, если их включить в предлагаемые виды деятельности, если они усвоят предлагаемое содержание, если их рапота будет организована в предлагаемых формах.

Цели программы: 1. Обучить... (чему) 2. Сформировать (какие) умения (какой) деятельности. 3. Воспитать (какое) отношение к (чему) Задачи: Цель может быть одна или несколько. Во втором случае они должны быть взаимосвязанными, взаимодополняющими.

Цели и задачи могут различаться следующим образом: 1) в целях задаются предполагаемые результаты по направлениям развития детей, а задачи намечают промежуточные (этапные) результаты; 2) цели ставятся по обучению, воспитанию и развитию детей, а задачи по направлениям предполагаемых в них изменений. В люпом случае количество задач должно быть по́лишим, чем количество целей (ведь они «расшифровывают» цели).

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что... Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена... Практические занятия по программе связаны с использованием вычислительной техники... Программа ориентирована на применение широкого комплекса... В структуру программы входят (сколько?) образовательных блоков: (теория, практика, проект). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, уме­ния создавать (авторские модели).

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от... до... лет. Дети________ лет способны на (каком?) уровне выполнять предлагаемые задания... Далее дается краткая характеристика особенностей возраста детей, которые должны учитываться при реализации программы, чтобы она была результативной. Могут быть выделены возрастные группы с описанием их особенностей, которые учитываются при реализации программы.

Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). Например:... 5 лет, которые делятся на три периода (1, 2–3 и 4–5-й годы обучения). При этом продолжительность периодов является ориентировочной она определяется не временем, а достигнутыми результатами, которые определяются... (какими способами?). Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с..., второй на базовую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих проектов.

Формы занятий: (основные, характерные для данной программы ). Как правило, выделяют следующие группы форм организации обучения: по количеству детей, участвующих в занятии, коллективная (иногда выделяется осопо фронтальная рапота педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами), групповая, индивидуальная; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей лекция, семинар, лапораторная рапота, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, мастерская, лапоратория, конкурс, фестиваль, отчетный концерт и т.д. ; по дидактической цели вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и опобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Режим занятий: Сколько занятий в неделю продолжительность одного занятия необходимость разбиения на подгруппы или индивидуальных занятий.

Ожидаемые результаты освоения программы Воспитанник будет знать: Воспитанник будет уметь: Воспитанник сможет решать следующие жизненно- практические задачи: Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

Способы проверки результатов освоения программы:... Формы и методы контроля: конкурсы, смотры, соревнования, выставки, фестивали, отчетные концерты конференции и т.п. При необходимости проверить степень сформированности индивидуально-личностных качеств детей описываются их специфические проявления в особенностях деятельности, поведения, общения, характерных эмоциональных состояниях, а также ситуации, которые должны быть созданы для того, чтобы пронаблюдать эти проявления.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Например: Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие (специального учебного кабинета, концертмейстера,…). Из дидактического обеспечения необходимо наличие (тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных рапот, разноуровневых заданий, лото, кроссворды,...). Также может быть использована компьютерная программа «... », что позволяет информационный материал передавать детям в качестве средства самостоятельной подготовки.