Мотивация осознанной профориентации старшеклассников Тренинговая работа Автор Е.В. Брылова, к.пс.н., педагог-психолог МАОУ Гимназии 16 Люберцы 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Педагогические методики применения ИКТ на уроке Выполнила: Поспелова И. В. учитель начальных классов Шарыпово МОУ СОШ 7.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Транксрипт:

Мотивация осознанной профориентации старшеклассников Тренинговая работа Автор Е.В. Брылова, к.пс.н., педагог-психолог МАОУ Гимназии 16 Люберцы 2014

Для выпускников современной школы особенно важно: - приобрести наиболее полную информацию о мире профессий. - развивать и соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии. - уметь составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его. - уметь пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Как пробудить в подростках интерес к выбору профессии?

Основные методы, применяемые в тренинге Тесты Метод кейсов Мозговой штурм Ролевые игры Групповая дискуссия

ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИНГА КАК ОБУЧАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Короткие информационные блоки – мини-лекции по минут Задействованы все каналы передачи информации: визуальный, аудиальный и кинестетический. Практические упражнения, направленные на усвоение теоретического материала. Активное участие подростков в образовательном процессе – диалог, дискуссия, спор, инициатива, активность.

Главным отличием тренингов от академического образования (лекции, литература) является то, что человек получает новый опыт, а не просто теоретические знания. Тренинг это возможность получить навыки нового взгляда на себя, нового поведения, обеспечивающего более эффективное взаимодействие с окружающим миром. Более эффективное взаимодействие с миром – осмысленный, мотивированный выбор профессионального пути. Достижение большего успеха в различных сферах деятельности, большее спокойствие, уверенность в себе.

Содержательные блоки тренинга «Люди-ситуации-действия» Осознание своих индивидуальных особенностей Осознание себя в системе профессионального взаимодействия Осознание себя как будущего профессионала, достигающего целей

Упражнение « Что ты знаешь о разных профессиях?» Цель: развитие критичности мышления, развитие аналитических способностей. ПРОФЕССИЯ Достоинства Недостатки

Упражнение «Новый взгляд» Цель: повышение вариативности мышления и поведения участников в ситуации выбора. Работа с притчей.

Критерии эффективности тренинга 1. Изменение установок учащихся. 2. Коррекция самооценки 3. Знания о возможностях профессионального развития 4. Расширение поля деятельности во всех сферах 5. Использование новых навыков в жизни

Благодарю за внимание, уважаемые коллеги!