Модель профессиональной компетенции педагога Модель профессиональной компетенции педагога
1. Мотивационно-ценностно целевые компетенции -Способность определять смысл, назначение и цели педагогической и учебной деятельностей -Способность влиять на мотивационную сферу учащихся, создавать комфортные условия для развития личности ребенка -Умение создать систему оценивания деятельности участников образовательного процесса - Позитивная направленность на педагогическую деятельность – уверенность в себе, желание работать в новых социально-экономических условиях
Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся Способность индивидуализировать образовательный процесс Способность индивидуализировать образовательный процесс Умение конструировать средства решения проблем Умение конструировать средства решения проблем Умение предвидеть возможные затруднения детей и пути их преодоления Умение предвидеть возможные затруднения детей и пути их преодоления Эмоциональная устойчивость Эмоциональная устойчивость Рефлексия своих индивидуальных особенностей и их учет в профессиональной деятельности Рефлексия своих индивидуальных особенностей и их учет в профессиональной деятельности 2. Социально-личностные компетенции
3. Информационно-методические компетенции Умение оперировать новыми информационными технологиями Умение оперировать новыми информационными технологиями Способность создавать и презентировать результаты своей педагогической и образовательной деятельности Способность создавать и презентировать результаты своей педагогической и образовательной деятельности Умение конструировать способы освоения учебного материала с учетом его специфики, а также уровня компетенции каждого ребенка. Умение конструировать способы освоения учебного материала с учетом его специфики, а также уровня компетенции каждого ребенка.
4. Организационно-управленческие компетенции Владение способами управления учебной деятельностью (своей и обучающихся) на основе знания динамики ее развития Владение способами управления учебной деятельностью (своей и обучающихся) на основе знания динамики ее развития Умение работать в команде и обучать этому других Умение работать в команде и обучать этому других Способность разрабатывать педагогические проекты, ситуации; образовательную программу и выбирать учебно-методический комплекс Способность разрабатывать педагогические проекты, ситуации; образовательную программу и выбирать учебно-методический комплекс Умение принимать решения на основе анализа информации, результатов педагогического исследования Умение принимать решения на основе анализа информации, результатов педагогического исследования Умение контролировать процесс и меру продвижения к достижению цели Умение контролировать процесс и меру продвижения к достижению цели
5. Рефлексивно-аналитические компетенции Умение анализировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Умение анализировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Умение определять на основе анализа проблемы собственного профессиональ- личностного развития Умение определять на основе анализа проблемы собственного профессиональ- личностного развития Умение анализировать коммуникативные ситуации и обучать этому детей Умение анализировать коммуникативные ситуации и обучать этому детей