Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический анализ урока физической культуры..
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ. Внутришкольный контроль главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Педагогический анализ урока физической культуры. Физическая культура.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Подготовлено с использованием материалов учебного пособия.
Преподавание - двусторонний процесс. Обратная связь достаточно активная, и иногда существенно влияет на результативность урока как в одну, так.
Инновационные уроки (нововведения) I часть. Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Методы, применяемые в процессе физического воспитания.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Методика оценки качества проведения урока. Комплекс показателей: уровень обученности;уровень обученности; уровень воспитанности;уровень воспитанности;
Установочный семинар по конкурсу « Мастер года – 2015» Разработка открытого урока Е. П. Седых.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
МБОУДОД Детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр «ЮНИОР» города Томска «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
Разработал: Тренер-преподаватель МАОУ ДОД Ликино-Дулевской ДЮСШ Андрей Вячеславович Буров.
Транксрипт:

Информа ционный анализ учебно- ттренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ ттренировочного процесса в спортивных школах

эффективность деятельности тренера- преподавателя реальное цель проектирование адекватность содержания ттренировочного процесса активизация деятельности обучающихся минимизация организационно- методических ошибок оптимизация тренировочных нагрузок Принципы построения ттренировочного процесса

Методики, используемые для анализа и оценки ттренировочного процесса в спортивной школе АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА АНАЛИЗ АДЕКВАТНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ХРОНОГРАММА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ - целевой контроль состояния и подготовленности юных спортсменов; - оценка качества обучения в конкретной тренировочной группе; - компоненты информационного обеспечения управления содержанием тренировочной деятельности спортивной школы.

Анализ эффективности ттренировочного процесса Анализ эффективности деятельности тренера- преподавателя Анализ эффективности деятельности обучающегося

Технологическая карта системного анализа и оценки эффективности ттренировочного занятия 1. Оценка основных личностных качеств тренера-преподавателя Специальные и профессиональные знания и общая эрудиция. Уровень педагогического и методического мастерства Культура речи, дикция, интенсивность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. Степень тактичности, толерантность и стиль взаимоотношений с обучающимися. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты, культура поведения. 2. Оценка основных характеристик обучающихся Степень активности и самостоятельности. Уровень общей и специальной подготовленности. Формы проявления деятельностей и их эффективность. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности обучающихся в ходе учебно- ттренировочного занятия. 3. Оценка содержания деятельности тренера-преподавателя и обучающихся. Реальная доступность изучаемого материала. Новизна, привлекательность содержания учебного материала. Оптимальность и адекватность объема предложенного на занятиях учебного материала. 4. Оценка организации учебно-тренировочных занятий и способов деятельности. Рациональность и эффективность использования времени занятия его темпа, а так же оптимальность чередования и смены видов деятельности Степень целесообразности и эффективности использования технических средств Уровень обратной связи со всеми обучаемыми Степень соблюдения правил техники безопасности тренером-преподавателем и обучающимися в ходе учебно-ттренировочного занятия. 5. Оценки эффективности и результатов проведенного занятия Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно Степень развивающего и обучающего воздействия тренировочного занятия (чему и в какой степени научились). Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию и в какой мере.

Примерные критерии экспертных оценок % - оценка ттренировочного занятия «отлично»; %- оценка ттренировочного занятия «хорошо»; %-оценка ттренировочного занятия «удовлетворительно»; 44% и ниже – оценка ттренировочного занятия «неудовлетворительно».

Анализ адекватности ттренировочного занятия. Модельные критерии оценки адекватности ттренировочного занятия. Показатель 1. Постановка задач 2. Использованиенестандартного инвентаря, оборудования и технических средств обучения. 3. Специализированность содержания- тренировочной нагрузки Содержание показателя -Повышение функциональных возможностей - Развитие физических качеств - Изучение, дальнейшее изучение, совершенствование технический приемов. -Изучение, дальнейшее изучение, совершенствование тактических действий. - Совершенствование интегральной подготовки. - Соревновательная подготовка. - Тренажеры формирующие и развивающие - Информационные тренажеры - Моделирующие технические средства - Специализированные средства- - Неспециализированные средства

Анализ адекватности ттренировочного занятия. 4. Направленность тренировочных нагрузок 5. Интенсивность тренировочных нагрузок. 6. Используемые методы построения занятия - Аэробная; - Смешанная; - Анаэробная. - Низкая ; - Средняя; - Большая; - Высокая ; - Максимальная. 1. Словесный 2. Наглядный ( зрительно; слуховой). 3. Практический (игровой; соревновательный; стандартного (целостного) упражнения; подводящего упражнения) 4. Круговая тренировка. 5. Психорегулирующий: (идеомоторное упражнение; эмоциональная настройка; аутогенная тренировка )

Анализ адекватности ттренировочного занятия. 7. Принципы тренировки 8. Методические приемы исправления ошибок 1. Последовательность. 2. Всесторонность. 3. Индивидуальность 1. Повторное выполнение упражнения в облегченных условиях; 2. Выполнение подводящего упражнения; 3. Устный отчет о выполняемых действиях; 4. Повторный показ, объяснение задания; 5. Непосредственная помощь (проводка); 6. Облегчение условий выполнения; 7. Имитация выполнения действия; 8. Идеомоторное представления двигательного действия в целом и отдельных движений его составляющих

Анализ адекватности учебно-ттренировочного занятия. 9. Приемы регулирования нагрузки 10. Оценка занимающихся. 11. Плотность занятия 1. Направленность содержания нагрузки; 2. Коррекция объема и интенсивности нагрузки: - повтор упражнений; - кол-во повторов; - интервал отдыха между упражнениями и повторами; - темп выполнения упражнений; 3.Саморегулирование; 4. Индивидуализация. 1.Поощрение; 2.Порицание; 3. Самооценка. 1. Общая 2.Моторная

Анализ адекватности ттренировочного занятия предполагает выделение основных позиций по следующим направлениям: - актуальность поставленных задач для данного занятия; - соответствие подобранных методов поставленным задачам; - адекватность подобранных методов обучения; - рациональность подбора серий упражнений для решения педагогических задач; - целесообразность порядка подбора упражнений; - соответствие объема и интенсивности нагрузки специальной подготовленности обучающихся и задачам данного ттренировочного занятия; - создание позитивного климата на занятиях и. т. д.

ХРОНОГРАММА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА - целевой контроль состояния и подготовленности юных спортсменов; - оценка качества обучения в конкретной тренировочной группе; - компоненты информационного обеспечения управления содержанием тренировочной деятельности спортивной школы.

Содержание контроля на этапах подготовки спортсменов Этапы подготовки 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. Содержание контроля -Общая физическая подготовленность; -Специальная физическая подготовленность; -Технико-тактическая подготовленность. - Функциональная подготовленность. -Интегральная подготовленность. - Соревновательная подготовленность.

Медико- Биологическое обследование Педагогическое тестирование Анализ тренировочной и соревновательной деятельности Оценка адекватности ттренировочного процесса Оценка эффективности ттренировочного процесса Оценка степени обученности контингента Психологическое обследование Информационное обеспечение

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !