Тема: Почему в Алдане черный снег?
Актуальность: Гимназия находится в живописном месте: прямо за ней расположен лес. Мы очень любим нашу гимназию, но нашу радость омрачает котельная, которая находится недалеко, так как белый снег возле гимназии быстро становится черным. Гимназия находится в живописном месте: прямо за ней расположен лес. Мы очень любим нашу гимназию, но нашу радость омрачает котельная, которая находится недалеко, так как белый снег возле гимназии быстро становится черным.
Проблема: Почему снег в лесу белый, а на территории гимназии, около котельной - черный? Почему снег в лесу белый, а на территории гимназии, около котельной - черный?
Цель: Ответить на вопрос, почему снег в лесу белый, а на территории гимназии, около котельной – черный. Ответить на вопрос, почему снег в лесу белый, а на территории гимназии, около котельной – черный.
Задачи: Прочитать литературу, статьи об угле. Прочитать литературу, статьи об угле. Изучить и описать свойства угля. Изучить и описать свойства угля. Изучить работу котельной. Изучить работу котельной. Взять пробы снега с разных участков территории гимназии. Взять пробы снега с разных участков территории гимназии. Провести анализ и сделать описание полученных результатов. Провести анализ и сделать описание полученных результатов. Сравнить эти результаты и сделать выводы. Сравнить эти результаты и сделать выводы.
Гипотеза: Если мы изучим состав снега возле котельной, на территории гимназии, в лесу, то мы поймем, как котельная влияет на цвет снега. Если мы изучим состав снега возле котельной, на территории гимназии, в лесу, то мы поймем, как котельная влияет на цвет снега.
Объект эксперимента: Снег в районе гимназии Снег в районе гимназии
Предмет эксперимента: Примеси в снегу Примеси в снегу
Методы исследования: Исследовательский; Исследовательский; Экспериментальный; Экспериментальный; Сравнения; Сравнения; Анализа; Анализа;
Сроки проведения: 2 месяца 2 месяца
Обязанности: Ильдяков Олег – проект –менеджер; Ильдяков Олег – проект –менеджер; Васильева Олеся – технолог – лаборант ; Васильева Олеся – технолог – лаборант ; Смирнова Наталья – технолог –докладчик; Смирнова Наталья – технолог –докладчик; Лузгина Оксана – картограф; Лузгина Оксана – картограф; Сохратов Роман – корреспондент; Сохратов Роман – корреспондент; Малкин Владимир – технолог Малкин Владимир – технолог Маркова Анна – технолог –лаборант. Маркова Анна – технолог –лаборант.
Форма представления: Буклет; Буклет; Статья; Статья; Доклад; Доклад;
1 группа изучила свойства угля. 1. Докладчик сходил в библиотеку, подобрал материал об угле. 2.Технолог-лаборант взял кусочек угля, провел исследование по изучению: состояния угля; состояния угля; цвета ; цвета ; растворимости в воде; растворимости в воде; вкуса и запаха; вкуса и запаха; свойства угля. свойства угля.
Выводы: Уголь находится в твердом состоянии, черного цвета, не растворяется в воде, без вкуса и запаха. Путем наблюдения, в котельной, определили, что основным свойством угля является горючесть.
2 группа изучила работу котельной. Сходили на экскурсию, взяли интервью у работников котельной: -Чем топят в котельной? -Сколько тонн угля сгорает за сутки? -Какие средства очистки есть в котельной? -Какие выбросы попадают в воздух?
«Охрана природы» Инспектор показал карту выбросов загрязняющих веществ по Алдану и предоставил материал по этому вопросу. Знакомясь с документами, нашли материал о том, какие примеси находятся в снегу. Мы систематизировали собранный материал, проанализировали его и сделали вывод: вывод: В атмосферу попадают такие загрязняющие вещества: диоксид серы, окись углерода, окиси азота. Примеси в снегу: медь,стронций,цинк, литий, марганец, кобальт, кадмий, никель, свинец, хром.
3 группа исследовала пробы снега. 1. Картограф нарисовал план местности. 2.Технолог-лаборант взял пробы снега с участков,отмеченных на плане, растопил снег, провел исследование. -Взболтал и увидел, что в стаканах,где пробы снега взял на территории гимназии, вода мутная. -Воду слил,процедил, измерил линейкой остатки твердых частиц.
Выводы: В снегу,взятом возле котельной и на территории гимназии, есть пыль, которая,растворяясь в воде, при таянии снега попадёт в землю. В снегу,взятом возле котельной и на территории гимназии, есть пыль, которая,растворяясь в воде, при таянии снега попадёт в землю. Остатки твердых частиц не растворяются в воде, значит, когда растает снег, они накроют поверхность толстым слоем и будут препятствовать поступлению кислорода. Остатки твердых частиц не растворяются в воде, значит, когда растает снег, они накроют поверхность толстым слоем и будут препятствовать поступлению кислорода.
Выводы: Нами были проведены исследования, которые показали существование на территории Алданской гимназии проблемы черного снега. Нами были проведены исследования, которые показали существование на территории Алданской гимназии проблемы черного снега. Чтобы обосновать и доказать существование данной проблемы, мы провели анализ этой проблемы по различным направлениям: исследовали пробы снега с разных участков территории гимназии, изучили работу котельной и материал, полученный в комитете «Охраны природы». Чтобы обосновать и доказать существование данной проблемы, мы провели анализ этой проблемы по различным направлениям: исследовали пробы снега с разных участков территории гимназии, изучили работу котельной и материал, полученный в комитете «Охраны природы». Анализируя рассмотренные проблемы, мы пришли к таким выводам: Анализируя рассмотренные проблемы, мы пришли к таким выводам: Количество примесей в снегу, а также выбросы вредных веществ за последние годы не только уменьшились, но и увеличились Количество примесей в снегу, а также выбросы вредных веществ за последние годы не только уменьшились, но и увеличились
Практическая значимость Мы предлагаем взрослым наши рекомендации по улучшению экологического состояния нашего города в форме сочинений на тему «Город будущего» и стихотворения Милые дяди и милые тети, Позвольте спросить вас: «Как вы живете? Не надоело в городе нашем Гарью дышать, пеплом и сажей?» Очень помочь мы все вместе хотим. «Любителей природы» клуб создадим. Выдвинуть сможем идеи новые: Как сделать город чистым, ухоженным. Город любимый вмиг расцветет: Улицы чистые, счастливый народ. Разве, взрослые счастье не в этом? Сделать город чистым и светлым. Думайте, взрослые дяди и тети. Думайте дома и на работе. Сделайте что-то, чтобы город наш Был самым лучшим, чище и краше.