Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Advertisements

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой.
ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
Д.И.Чайковский «Апрель» 1. А.П. Чехов 2 А.С. Пушкин -А-А 3.
Обособление обстоятельств Деепричастия и деепричастные обороты. Для презентации использованы материалы учебника по русскому языку под ред. Г.Г. Граник.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Деепричастие Повторение. Расставьте знаки препинания 1. Виктор отвернувшись улыбнулся. 2. Он смеясь пытался ее удержать. 3. Подумав мальчик ответил на.
Море огромное лениво вздыхающ..е у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
ГЛАГОЛ + НАРЕЧИЕ = ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАТЕГОРИЯ ВИДА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ (нет окончания)
Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от его положения по отношению к глаголу – сказуемому Перейдя вброд горный поток, я сразу.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Транксрипт:

Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова

Что сегодня будет главным на уроке? 1. К обеду ветер дошёл до десяти баллов. 2. Море накатывало небольшие волны. 3. Река пенилась и стремительно скользила мимо. 4. Он работал с утра до вечера. 5. Все слушали его Слова для справок : вздыхая, не покладая рук, усиливаясь, молча, вздымая валы

Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»

Речевая разминка Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Добрые люди уже чаю напившись, а вы всё никак глаз не продерёте. Будучи болен, некому мне даже воды подать.

Продолжите предложение Не глядя в лицо, … Сидя за партой, … Стоя на коленях, … Лёжа на диване, …

Лингвистическая игра «Одним словом» Не покладая рук – Спустя рукава – Сломя голову – Очертя голову – Не солоно хлебавши – Скрепя сердце - Засучив рукава – упорно старательно кое – как очень быстро решительно ни с чем неохотно

Проверь себя 1. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, обособляются всегда. а) да; б)нет 2. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст.(Б.Полевой) - обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно. а) да; б)нет 3. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола.- В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно. а) да; б)нет

Проверь себя 4. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями. а) да; б)нет 5. Стоя на берегу я смотрела на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно. а) да; б)нет 6. В обоих предложениях: 1. Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто.2. Работать здесь придётся засучив рукава. – знаки препинания расставлены верно. а) да; б)нет

Ответы к тесту 1 а 2 б 3 а 4 б 5 б 6 а

Что мне нужно повторить? Обособление деепричастных оборотов – 1, 5, 6 – упр. 501 Обособление одиночных деепричастий 2, 4 – упр. 116 Не обособляются деепричастия, перешедшие в наречия (стоя, сидя и т. д) 3 – упр. 376 Не обособляются фразеологизмы 6 – упр. 378

Поработаем корректорами Дубов посмотрел на небо сонными глазами и уютно умостив голову на дорожном мешке уснул натянув на себя рогожную хламиду. Из степи тянуло свежим воздухом. Звёзды мерцая казалось ниже и ниже опускались над землёй. Над ковылями пополз реденький белесый туман странно и чудно игравший тенями в лунном свете. (По Фёдорову).