Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Advertisements

«Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с литературой» Воспитатель: Гришина М.В. Портал «О детстве» Конкурс.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Конкурс чтецов в ГБОУ детский сад «Москва, тебе посвящается…!»
«Роль художественной литературы в развитии речи старших дошкольника.» Воспитатель МБДОУ 5 подготовительной группы Шпитонцева Ольга Алексеевна. 2 квалификационная.
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
Книжки-малышам Растим читателя презентация для родителей группы «Клубничка»
Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать связную речь, общие речевые навыки, речевой слух, творческую способность. Воспитывать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Составила: зам. Зав. По ВМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 107» города Читы. Константинова И. И.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Балобанова Насима Насима Наиловна Воспитатель родного языка Детский сад 14 «Звездочка» Елабуга, 2010 год.
Для старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группе.
Кружок по ритмической пластике для детей старшей и подготовительной групп.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Транксрипт:

Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед

«Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет– Это – книга…»

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху..

Чтение это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения

Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.

Детям 3-го и 4-го года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей.

В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Фиксируется внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).

В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Задача книги – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ