Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед
«Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет– Это – книга…»
Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху..
Чтение это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения
Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.
Детям 3-го и 4-го года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей.
В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Фиксируется внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).
В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.
В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Задача книги – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ