Районное методическое объединение «Этнокультурное образование дошкольников в свете реализации ФГОС ДО»
Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. В.В. Зеньковский
- Создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры; - привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс; - создание условий для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми; - установление сотрудничества с другими учреждениями.
1 Окружение ребёнка предметами национального характера. 2 Ознакомление с фольклором, его различными формами (сказками, песенками, пословицами, поговорками, хороводами и т. д.). 3 Народные праздники и традиции. 4 Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством.
Коллекционирование как средство развития интереса к истории русского народа Фреюк О.В., воспитатель МБДОУ 15
Коллекциони́рование (от лат. collectio собирание, сбор) деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов (как правило, однородных или объединённых общностью темы).
Этнокультурный подход в музыкальном образовании детей дошкольного возраста Семенова Г.В., музыкальный руководитель МБДОУ 15
а) возрастные особенности и индивидуальные возможности детей; б) возможности различных жанров и конкретных произведений фольклора в обучении фольклорному исполнительству; в) связь музыкального фольклора с народным календарем, чередой праздников и будней, с семейными событиями и т. д..
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора, развивать интерес к нему. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях народа. Способствовать оптимальному развитию всех музыкальных способностей детей.
Эмоциональный Познавательный Деятельностный Социально-личностный
Способ художественного воплощения фольклорного материала, при котором сохраняются специфические, знаковые признаки народного игрового искусства и выражаются определенные смыслы, отражающие ценности этноса.