Дудорова Татьяна Ивановна МКОУ СОШ пгт Лебяжье Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федорова Татьяна Павловна МАОУ «Гимназия «Новоскул», Великий Новгород Учитель начальных классов.
Advertisements

1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
По теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при проведении НОД с использованием.
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного.
…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист. Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционная техника по способу получения продукта деятельности монотипия, гратажж, рисование нитями, кляксография,
Нетрадиционная техника рисования. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро.
Н ЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ П ОДГОТОВИЛА : ПЕДАГОГ Г АПОНОВА Н.В. « Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни.
Тема педсовета: Учим ребенка рисовать! Подбор наиболее оптимальных приемов формирования у детей знаний, умений, навыков в изобразительной деятельности.
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Пасхальная корзинка» Авторы: Кузьмич Е.В. Шамрикова Л.И Киров 2015 г.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
Транксрипт:

Дудорова Татьяна Ивановна МКОУ СОШ пгт Лебяжье Учитель начальных классов

«Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатства,… главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать.» Авиценна

-показать влияние развития мелкой моторики ребёнка на его здоровье. познакомить с нетрадиционными техниками рисования предоставить возможность поработать в технике «Пуантилизм».

- развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, -совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, -коррекции мелкой моторики пальцев рук.

-с вниманием-с мышлением- с координацией- с наблюдательностью-с воображением-с памятью

Нетрадиционные техники рисования – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества. СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью: Дает возможность использовать хорошо доступные предметы, как исходный материал; Дает возможность использовать хорошо доступные предметы, как исходный материал; Развивает мелкую моторику рук; Развивает мелкую моторику рук; Развивает фантазию и творческое мышление за счет нестандартного подхода к технике рисования. Развивает фантазию и творческое мышление за счет нестандартного подхода к технике рисования. В.Л. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.»

Способырисования Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Тампонирование (тычковое рисование) Рисование по сырому (по мокрому) Техника вмазывания Техника зеркального отображения Рисование штампом Граттаж Рисование мятой бумагой или полиэтиленом Воскография Рисование манкой Пиктография Яичная мозаика

Технология рисования: Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка. Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.

КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ

Технология рисования: Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку, карандаш с ваткой («тычок») и т.д. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Материал: ватная палочка, карандаш с ваткой, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

ВОЛШЕБСТВО КРАСОК

Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый пакет, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый пакет, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый пакет, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый пакет, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Рисование пластилином вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук. Технология рисования: на картоне нанести контур рисунка. Вмазывать пластилин различных цветов, в соответствии с заданной композицией. Технология рисования: на картоне нанести контур рисунка. Вмазывать пластилин различных цветов, в соответствии с заданной композицией. Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны. Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.

ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ

Технология рисования: Технология рисования: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

КРАСКИ ПРАЗДНИКА

Технология рисования: Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем покрыть гуашью, разбавленной с жидким мылом. Процарапать рисунок с помощью зубочистки, ножа и т.д.

КРАСОТА ИЗ ПРОСТОГО

Технология рисования: Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться разворачивают и получают различные фигурки. Найдя знакомый образ – дорисуем карандашами и красками. Технология рисования: Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться разворачивают и получают различные фигурки. Найдя знакомый образ – дорисуем карандашами и красками. Материал: гуашь всех цветов, кисточки, бумага, карандаши.

ФАНТАЗИЯ

Технология рисования: Сначала сворачивают лист бумаги пополам с вложенной в него прокрашенной нитью. Затем разворачивают.. Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться разворачивают и получают различные фигурки. Найдя знакомый образ – дорисуем карандашами и красками. Технология рисования: Сначала сворачивают лист бумаги пополам с вложенной в него прокрашенной нитью. Затем разворачивают.. Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться разворачивают и получают различные фигурки. Найдя знакомый образ – дорисуем карандашами и красками. Материал: гуашь всех цветов, кисточки, бумага, карандаши. Материал: гуашь всех цветов, кисточки, бумага, карандаши.

Технология рисования: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей крупу (по рисунку) в один или несколько слоев. Когда подсохнет, можно раскрасить красками. Можно использовать данную технику для дополнительных спецэффектов. Материалы: клей ПВА, плотная цветная бумага, крупы.

Рисуем крупами.

Дети графически зарисовывают наиболее запоминающиеся сюжеты сказки. Дети графически зарисовывают наиболее запоминающиеся сюжеты сказки. Материал: карандаши, восковые мелки, бумага.

Технология рисования: Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью. Технология рисования: Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью. Материал: гуашь (акварель) всех цветов, кисточки, бумага.

ЧУДЕСА АКВАРЕЛИ

Технология рисования: В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу (можно взять уже окрашенную). Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Рисунок обозначьте карандашным контуром или распечатать на принтере. Смажьте клеем поверхность, нанесите скорлупу определенного цвета. Технология рисования: В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу (можно взять уже окрашенную). Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Рисунок обозначьте карандашным контуром или распечатать на принтере. Смажьте клеем поверхность, нанесите скорлупу определенного цвета.

СЛОЖНОЕ ИЗ ПРОСТОГО

Технология рисования: Штамп смазать краской и отпечатать на бумаге. Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты, пластилин, резиновые штампы.

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешивай- темы на палитре краски, наносимые мел- кими мазками прямоугольной или круглой формы

НАШИ РАБОТЫ

1.Р.Туфкрео, М.Кудейко Коллекция идей, М., Е.Данкевич, О Жакова Пластилиновый мир. СПб, А.В. Белошистая, И.И. Дьяченко Я рисую мир, «Просвещение» 4.А.А. Аксенова Развивающие занятия по изобразительной деятельности, М., УЦ Перспектива, Г.Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч.2, 2007