GLOBAL BALLAST WATER MANAGEMENT PROGRAMME ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ MID-TERM EVALUATION
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ Согласно общепринятым стандартам, все проекты Международных вод под эгидой ПРООН-ГЭФ подвергаются независимой, внешней оценке на средней стадии реализации.
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ Цель оценки эффективности работы программы заключается в предоставлении возможности правительствам стран, участвующим в проекте, ИМО и ПРООН-ГЭФ оценить работу программы и принять решение в отношении определения будущего развития программы и возможного продолжения проекта.
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ Оценка эффективности является необходимым элементом выполнения проекта, в ходе которого можно максимально систематично и объективно определить актуальность, эффективность, влияние и устойчивость развития проекта. Такая оценка позволяет сравнить достижения проекта со стоящими перед ним задачами. Это также позволяет оценить актуальность самих задач проекта и выявить те факторы, которые помогают или замедляют реализацию проекта. Подробное изучение и оценка работы проекта должны помочь в разработке рекомендаций и выводов.
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ В августе 2002 года два независимых консультанта г-н Бин Окамура и д-р Дэвид Вузден были привлечены для оценки эффективности выполнения программы ГлоБалласт.
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ Особенностью этой работы является то, что помимо основной задачи оценить степень выполнения программы, консультантам было предложено рассмотреть предложения по продолжению программы ГлоБалласт 2. При выполнении программы консультанты поддерживали прямую связь со всеми лицами, вовлеченными в работу программы и посетили пять из шести стран, участвующих в программе ГлоБалласт.
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТРУКТУРА ПРОЕКТА ПРОЕКТ СООТВЕТСТВУЕТ КРИЕРИЯМ ГЭФ ПРОЕКТ СООТВЕТСТВУЕТ КРИЕРИЯМ ГЭФ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИЗВАНЫ РЕШИТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИЗВАНЫ РЕШИТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО МЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ ПОСТЕПЕННО ДОСТИГАЕТ СВОИХ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ПО МЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ ПОСТЕПЕННО ДОСТИГАЕТ СВОИХ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТ ПОВЫШАЕТ СТЕПЕНЬ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ПРОБЛЕМЕ СУДОВЫХ БАЛЛАСТНЫХ ВОД ПРОЕКТ ПОВЫШАЕТ СТЕПЕНЬ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ПРОБЛЕМЕ СУДОВЫХ БАЛЛАСТНЫХ ВОД ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА МАЛО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА МАЛО НЕ ХВАТАЕТ ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ (как на национальном уровне, так и в КЦП) НЕ ХВАТАЕТ ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ (как на национальном уровне, так и в КЦП) НЕОБХОДИМО БОЛЕЕ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ РОЛЬ И ФУНКЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРОЕКТА НЕОБХОДИМО БОЛЕЕ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ РОЛЬ И ФУНКЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРОЕКТА КОНВЕНЦИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВБ НЕ ПРИНЯТА ПОКА КОНВЕНЦИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВБ НЕ ПРИНЯТА ПОКА ОТСУТСТВУЕТ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ОТСУТСТВУЕТ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКОГО МЕХАНИЗМА ОБМЕНА ОПЫТОМ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКОГО МЕХАНИЗМА ОБМЕНА ОПЫТОМ
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ ОЦЕНКА РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ОЧЕНЬ ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИМИДЖ И ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ПОВЫШЕНИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ОЧЕНЬ ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИМИДЖ И ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ПОВЫШЕНИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЛОГИСТИКА И КООРДИНАЦИЯ СО СТОРОНЫ КЦП ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЛОГИСТИКА И КООРДИНАЦИЯ СО СТОРОНЫ КЦП ЭФФЕКТИВНЫЕ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РРП НА МЕСТАХ ЭФФЕКТИВНЫЕ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РРП НА МЕСТАХ ТРУДОЛЮБИВЫЕ И СПОСОБНЫЕ ПОМОЩНИКИ РРП В КАЖДОЙ ИЗ СТРАН ТРУДОЛЮБИВЫЕ И СПОСОБНЫЕ ПОМОЩНИКИ РРП В КАЖДОЙ ИЗ СТРАН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ – ОСОБЕННО НА УРОВНЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ – ОСОБЕННО НА УРОВНЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ЗАДЕРЖКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ (ОТСУТСТВИЕ КОНВЕНЦИИ И ОШИБКА В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОЕКТА) ЗАДЕРЖКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ (ОТСУТСТВИЕ КОНВЕНЦИИ И ОШИБКА В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОЕКТА) НЕОБХОДИМОСТЬ ЛУЧШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВНУТРИ ПРОЕКТА НЕОБХОДИМОСТЬ ЛУЧШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВНУТРИ ПРОЕКТА ФОРМАЛЬНЫЙ БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД СО СТОРОНЫ ИМО ЗАМЕДЛЯЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ФОРМАЛЬНЫЙ БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД СО СТОРОНЫ ИМО ЗАМЕДЛЯЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ И ПРИСУТСТВИЕ В ИНТЕРНЕТЕ И В ПУБЛИКАЦИЯХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ И ПРИСУТСТВИЕ В ИНТЕРНЕТЕ И В ПУБЛИКАЦИЯХ КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ В ЗАСЕДАНИЯХ КЗМС И ЕГО РАБОЧЕЙ ГРУППЕ РЕЗКО УВЕЛИЧИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ В ЗАСЕДАНИЯХ КЗМС И ЕГО РАБОЧЕЙ ГРУППЕ РЕЗКО УВЕЛИЧИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УСИЛИЛИСЬ ВОЗМОЖНОСТИ СТРАН ОП ПРОВЕДЕНИЮ БАЗОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОЦЕНКИ РИСКА УСИЛИЛИСЬ ВОЗМОЖНОСТИ СТРАН ОП ПРОВЕДЕНИЮ БАЗОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОЦЕНКИ РИСКА УНИКАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ГЭФ В ПОДГОТОВКЕ МЕЖД СОГЛАШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ОКР СРЕДЫ УНИКАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ ГЭФ В ПОДГОТОВКЕ МЕЖД СОГЛАШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ОКР СРЕДЫ НЕ ХВАТАЕТ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ НЕ ХВАТАЕТ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ НЕОБХОДИМО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПОВЫШАТЬ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ПРОБЛЕМЕ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ, ГДЕ ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПОВЫШАТЬ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О ПРОБЛЕМЕ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ, ГДЕ ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ СТРАНЫ ХОТЯТ БОЛЕЕ АКТИВНО ВОВЛЕКАТЬСЯ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА СТРАНЫ ХОТЯТ БОЛЕЕ АКТИВНО ВОВЛЕКАТЬСЯ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА НЕТ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУДУЩЕГО И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НЕТ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ БУДУЩЕГО И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ ГЭФ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ УРОВЕНЬ НАЦИОН. ПОДДЕРЖКИ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ УРОВЕНЬ НАЦИОН. ПОДДЕРЖКИ ВЫСОКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СТРАН НА НАЦИОН. УРОВНЕ ВЫСОКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СТРАН НА НАЦИОН. УРОВНЕ СИЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ БУДУЩЕЙ КОНВЕНЦИИ СИЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ БУДУЩЕЙ КОНВЕНЦИИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ СУДОХОДНОЙ ОТРАСЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ СУДОХОДНОЙ ОТРАСЛИ ХОРОШИЕ ШАНСЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРОЕКТА ХОРОШИЕ ШАНСЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРОЕКТА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В НАЦИОН. ОПЕРАТИВНЫХ ГРУППАХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В НАЦИОН. ОПЕРАТИВНЫХ ГРУППАХ ПОЛНАЯ ДОСТУПНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ПОЛНАЯ ДОСТУПНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ВСЕ ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ПОВЫСИТЬ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПРИНИМАЮЩИХ РЕШЕНИЯ ЛИЦ ВСЕ ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ПОВЫСИТЬ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПРИНИМАЮЩИХ РЕШЕНИЯ ЛИЦ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ КОНЕЧНЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ КОНЕЧНЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ КРИТЕРИЯМ ГЭФ: ОТЛИЧНО
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ СТРАНАМ-УЧАСТНИКАМ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ обобщить все исследования и результаты базовых исследований и оценки риска включить информацию о ходе реализации проекта и ходе рассмотрения и подготовки конвенции информировать тех, кто принимает решения УСИЛИТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ОТРАСЛЕЙ использовать результаты независимой оценки эффективности работы порграммы для налаживания связей с другими отраслями (помощь со стороны имо и ррп) РАЗРАБОТАТЬ ОБЩИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Пересмотреть национ обязательства согласно Руководству ИМО по управлению балл водами судов Пересмотреть национ и регион механизмы обмена опытом Рассмотреть возможность долгосрочной деятельности Национ оперативных групп для обеспечения согласованного подхода к управлению ВБ судов на национ уровне
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ СТРАНАМ-УЧАСТНИКАМ ПРОЕКТА СБОР НЕДОСТАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ И РАЗРАБОТКА ДОЛГО-СРОЧНЫХ ПРОГРАММ МОНИТОРИНГА СДЕЛАТЬ ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОБЕЛОВ ПО ВИДАМ/РАСТЕНИЯМ/УСЛОВИЯМ ЭКОСИСТЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛИТЬ ДОЛГОСРОЧНЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ ПОДГОТОВИТЬ СПИСОК МЕЖД ТАКСАОМИСТОВ И ГРУПП БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И РЕАГИРОВАНИЯ НА ВОЗМОЖНЫЕ ВТОРЖЕНИЯ ЧУЖЕРОДНЫХ МОРСКИХ ВИДОВ В МЕСТНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ
ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ Good to Impressive ЗА ДОСТИЖЕНИЯ ТАКИХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СТОЛЬ КОРОТКИЙ ПЕРИОД.