Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с.Александровское. Автор: ученица 9 б класса Комарова Елизавета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г.Семикаракорска» ПРОЕКТ «Русская лапта как средство физического.
Advertisements

Лапта на уроках легкой атлетики.. ЦЕЛЬ: Приобщить учащихся к народным играм. ЗАДАЧИ: 1.Собрать информацию по теме проекта. 2.Сформировать представление.
Учитель физической культуры Чурсин В.М.. ЦЕЛЬ: Приобщить учащихся к народным играм. ЗАДАЧИ: 1.Дать представление об игре. 2.Познакомить с правилами игры.
РУССКАЯ ЛАПТА. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ. Выполнила: Гудошникова Екатерина студентка 4 курса очной формы обучения группы: 4 К 1.
Кулябовский филиал Муниципального образовательного учреждения Мучкапской средней общеобразовательной школы Педагогический проект «Русская лапта в школьной.
Баскетбол. Развитие игрового мышления Выполнил учитель физической культуры МАОУ СОШ д. Перёдки Антонов Александр Владимирович.
Наша семья Наш спортивный девиз У нас здоровы и тело, и дух, потому что спорт - наш лучший друг!!!
Футбол
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Показатели деятельности МКОУ ДО Павловская ДЮСШ во 2 полугодии 2015 года 1. Мониторинг соревнований МКОУ ДО Павловская ДЮСШ с сентября по декабрь 2015.
БАДМИНТОН ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ Целью работы является выявление причин, по которым бадминтон может привить любовь к спорту у школьников. Задачи, которые были поставлены.
История развития футбола. Футбол (англ. Football, «ножной мяч») командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или.
Выполнила учитель физической культуры МОУ « Средняя школа 7» города Балаково Саратовской области Демидова Ольга Ивановна.
Спортивные игры. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по.
Открыт в январе 2012 года в соответствии с Программой развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге.
ВОЛЕЙБОЛ ДЛЯ ВСЕХ-2 РОСТ И РАЗВИТИЕ Автор: Татьяна Анатольевна Деветьярова, учитель физической культуры МКОУ СОШ с УИОП д. Стулово Слободского района Кировской.
Привлекательность школьного спортивного клуба «Надежды России» Руководитель клуба Чигилейчик Лада Юрьевна Педагог ДОД Чигилейчик Рената Евгеньевна
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уроки баскетбола в школе для учащихся классов Программу составил: к.п.н., учитель физической культуры высшей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа» ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ участников проекта «Дворовая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка » Автор: Т.В.Дундукова Социокультурный проект «Футбол в детском саду»
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с.Александровское. Автор: ученица 9 б класса Комарова Елизавета Консультант проекта: тренер по русской лапте Бессмертных Г.М

Выбираем проблему: В нашей школе высокий интерес подростков к физической культуре, ребята занимаются спортом, что бы реализовать себя. Посещают активно: волейбол, баскетбол, футбол, лёгкую атлетику, хоккей, настольный теннис, занимаются лыжами. Но не многие знают о таком увлекательном виде спорта как русская лапта.

Актуальность проблемы: Русская лапта имеет многовековую историю и на её основе созданы другие виды спорта в основном за пределами нашей страны. Зная историю, имена видных игроков и тренеров «чужих» видов спорта, мы совсем не знаем о исконно наших видах. Не знаем то, что придумано нашими предками и для чего, а это как никак наша история. Не зря сказано « кто не знает своей истории, не может иметь счастливого будущего».

Цель проекта: Популяризация русской лапты.

Задачи: 1. Собрать информацию о русской лапте. 2. Провести социологический опрос для составления общественного мнения о русской лапте. Возрастная группа опрашиваемых от 7 до 18 лет. 3. Рассказать о русской лапте. 4. Осветить историю русской лапты. 5. Выяснить какую роль играет русская лапта в воспитании здорового подрастающего поколения.

Целевые группы, на которые направлен проект: Учащиеся, учителя и работники школы. Начало проекта: октябрь 2012 г. Окончание: март 2013 г.

Для начало предстояло определить источники информации по проблеме: -исторические материалы, СМИ; -встреча с тренером ДЮСШ по русской лапте, с ребятами, посещающими эту секцию. Также заняться сбором общественного мнения посредством социологических опросов.

из 100 % опрошенных 35% кто знаком, играл в русскую лапту из 65% опрошенных 29% кому не интересен этот вид спорта 36% кто хочет заниматься русской лаптой После проведения социологического опроса были получены следующие данные:

По результатам соцопроса можно сделать вывод, что русская лапта не является популярным видом спорта, и не потому что она не интересна, как игра, а потому что о ней мало знают, её историю, её правила. Также не многие знают, что на базе ДЮСШ, в спорткомплексе, ведётся спортивная секция по русской лапте.

При встрече с тренером Бессмертных Г.М, я узнала, что секция существует с 2005 г. Заниматься этим видом спорта можно детям с 8 лет. На данный момент в нашем селе есть только одна группа, и только в ДЮСШ. Количество детей постоянно посещающих эту секцию 12 человек, учащиеся МАОУ СОШ 1 и 2. Ребята с интересом занимаются, выезжают на соревнования, но пока только в город Стрежевой.

Так что же такое русская лапта?- давайте разберёмся более подробно. Лапта-это русская народная командная игра с мячом и битой. Цель игры- ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком команды противника, как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику осалить себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляют по два очка. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Для игры нужны теннисный мяч и бита- либо цилиндрическая, либо плоская.

Игра проводится на естественной площадке прямоугольной формы м. в длину и м. в ширину. Участники игры делятся на две команды (до 10 человек): по жребию, одна команда – нападения (город), другая– защита(поле).

Игроки команды нападения, совершившие удар, выполняют перебежки, а игроки защиты должны произвести отсаливание противника. По окончании игры команды меняются местами. Команда нападения переходит в поле, а команда защиты переходит в город.

В современном мире лапту дополнили некоторыми моментами, для того чтобы игра стала выглядеть как отдельный вид спорта. Матч состоит из двух 30-минутных таймов с 5- минутным перерывом между ними. За любое нарушение игрока могут наказать жёлтой карточкой, либо красной.

Как и в любом виде спорта в русской лапте есть тактика игры. Тактика команды города сводится к наибольшему получению очков за перебежки. Тактика команды поля - это быстрейшее овладение городом: путём ловли мяча, отсаливания игрока противника.

История русской лапты Первые упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты были обнаружены в слоях 14 века при раскопках Новгорода. Во времена Петра 1-го лапта применялась как средство физической подготовки солдат. В дореволюционной России она была как средство активного досуга населения различного возраста, как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек. После революции лапта была включена в систему физической подготовки в войсках Красной Армии.

После создания единых официальных правил по русской лапте был проведён первый чемпионат Российской Федерации 1958 г. В 1959 г. лапту включают в программу спартакиады народов РСФСР. В России создаются 1000 команд. Но в гг. развитие лапты приостанавливается, эта игра практически прекращает своё существование из-за потери интереса физкультурных организаций страны.

И только к концу 80-х гг. лапта начала своё возрождение. В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России по лапте среди мужских команд. В 1994 г. лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию. В 1995 г. были разработаны новые правила соревнований. В 1996 г. была создана межрегиональная федерации русской лапты, которая в 2003 г. была преобразована в Федерацию русской лапты России, объединяющую 46 региональных отделений в субъектах нашей страны.

На сегодняшний день Мастер спорта России выполнили более 300 спортсменов, активно занимающихся русской лаптой в нашей стране. В настоящее время русская лапта получила своё развитие, как официальный вид спорта. Проводятся Чемпионаты, Кубки, Первенства России среди разных возрастных групп. Создана научно-методическая база, имеются официальные правила соревнований, различные методические пособия по технической, тактической, физической подготовки игроков, методике судейства и проведения соревнований. Разработана и утверждена программа по русской лапте для ДЮСШ.

Роль лапты в воспитании здорового поколения. Известный русский писатель А.И.Куприн дал яркую характеристику лапте:Это народная игра- одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места!

Это высказывание как нельзя точно описывает русскую лапту, её пользу, потому что она действительно развивает многие жизненно важные физические качества человека – быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т.д.

По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми. Так же в русской лапте не требуется дорогостоящий инвентарь, оборудование и специальная экипировка. Достаточно иметь теннисный мяч и деревянную биту, ровную площадку для игры и желание проявить себя в этом увлекательном российском национальном виде спорта.

Вывод: На основании выше сказанного, можно сделать следующий вывод: русская лапта нужна нынешнему поколению, для того, что бы оно росло здоровым, дружным, любящим свою родину и уважающим свою историю. А что бы лапта стала популярной игрой, ей необходимо посвятить большее количество часов в школьной программе, и проводить соревнования на уровне школы, села, района.