Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Управление качеством дополнительного образования через мониторинг результативности образовательного процесса
методическая служба педагог психолог администрация ребенок родители
Руководителю учреждения управлять мониторингом результативности образовательного процесса, повышая качество дополнительного образования; создавать банки данных о результатах обученности учащихся, их способностях; обобщать информацию о педагогах, которые достигают позитивных результатов; стимулировать деятельность педагогов; определять основные приоритеты в содержании методической работы; отражать фактическое состояние результатов образовательного процесса
Педагогу диагностировать деятельность учащихся; применять методы диагностирования с целью самоконтроля и эффективности организации образовательного процесса; своевременно выявлять результаты затруднений учащихся в учебной деятельности; систематически отслеживать образовательные и воспитательные результаты детей
Методической службе информационно обеспечивать образовательный процесс; проводить эффективное методическое сопровождение образовательной деятельности
ПАРАМЕТРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: обучение; обучение; развитие; развитие; воспитание; воспитание; профессиональная компетентность педагогов; профессиональная компетентность педагогов; условия и ресурсы. условия и ресурсы.
Уровень обучения и развития Реализация индивидуальных способностей и возможностей детей: - диагностика уровня развития основных познавательных процессов и его соответствие возрасту и учебным задачам; - диагностика состояний в учебной деятельности (работоспособность, утомляемость, интерес); - диагностика личностных достижений ребенка; - диагностика творческих способностей. Образовательные достижения детей; Совершенствование содержания образования (дополнительные образовательные программы, методическое оснащение программ); Уровень преподавания.
Уровень воспитания динамика личностного развития; сформированность детского коллектива; благоприятное самочувствие каждого ребенка; использование педагогами воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и воспитанников.
Профессиональная компетентность педагогов умение проектировать достижения учащихся; умение анализировать результаты своей деятельности на различных уровнях; умение индивидуально подходить к обучению и к анализу результатов через самооценку наличия результатов своей деятельности; уровень теоретических знаний в области преподаваемого предмета, владение коммуникативными навыками.
Условия и ресурсы обеспеченность квалифицированными кадрами; программно-методическое обеспечение; сформированность предметно-пространственной среды учреждения.
ВЫВОД 1. Эффективность мониторинга результативности образовательного процесса зависит от: - системности и целенаправленности его осуществления; - четкого определения направлений и параметров диагностики; - методической и психологической обеспеченности; - изменения профессиональных ориентаций педколлектива. 2. Управляемая системная модель мониторинга результативности образовательного процесса позволяет управлять качеством дополнительного образования в учреждении.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр ст. Ленинградская 2013 г.