Современные формы контроля учебно-познавательной деятельности учащихся как способ повышения качества образования
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение всеми субъектами образования (учитель, ученик, родитель) объективной информации о ходе учебно- познавательной деятельности и её результатах. Эту информацию получают в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.
Функции контроля учебно-познавательной деятельности 1. Функция руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся. 2. Педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. 3. Воспитательная функция: способствует повышению ответственности за выполняемую работу, приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. 4. Функция самоконтроля учителя.
Использование возможностей информационного интегрированного продукта «КМ-школа».
Компания «КМ-Образование» - Компания «КМ-Образование» - официальный представитель компании «Кирилл и Мефодий» Поставщик услуг и решений для профессионального обучения и поддержки пользователей информационного интегрированного продукта «КМ-Школа»
Пространство современной цифровой школы – интерактивная обучающая среда, предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования
Необходимые условия для создания единой информационной образовательной среды школы: Техническая и коммуникационная готовность образовательного учреждения, наличие Интернет/Интранет сети Квалифицированные, ИКТ-компетентные пользователи, школьная команда Современные электронные образовательные ресурсы, содержание информационно- образовательной среды
Использование системы «MyTestXPro»
MyTestXPro это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования знаний, сбора и анализа результатов.
Программа состоит из трех модулей:трех модулей Модуль тестирования (MyTestStudent) это модуль программы MyTestXPro модульMyTestXPro в котором учащиеся проходят тестирование Редактор тестов (MyTestEditor) Журнал тестирования (MyTestServer).
Программа MyTestXPro работает с десятью типами заданий: Одиночный выбор Одиночный выбор. Множественный выбор Множественный выбор. Указание истинности или ложности утверждений Указание истинности или ложности утверждений. Установление порядка следования Установление порядка следования. Установление соответствия Установление соответствия. Ручной ввод числа (чисел)Ручной ввод числа (чисел). Ручной ввод текста (строк)Ручной ввод текста (строк). Выбор места на изображении Выбор места на изображении. Перестановка букв Перестановка букв. Заполнение пропусков Заполнение пропусков.
Интерактивная система голосования VOTUM Разработчик: ООО «Вотум» Тел: (8442) , ; Сайт:
Система VOTUM - это система обучения, тестирования и голосования, которая обеспечивает интерактивное общение между учителем и учениками в процессе обучения, контроля знаний, проведении образовательных игр и другой деятельности. Будучи простой, удобной в обращении системой, VOTUM делает учащихся более вовлеченными в образовательный процесс, а с другой стороны, преподаватель приобретает возможность мгновенно получать ответную реакцию участников тестирования.
Как работает VOTUM? Для аудитории необходим только один компьютер, на который устанавливается программное обеспечение VOTUM. К компьютеру присоединяется через USB порт радио-ресивер. У каждого ученика и у учителя есть свой беспроводной пульт. Ученики с помощью пультов отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов или набирая ответ на пульте, или дают учителю знать, что у них появились вопросы. Сигналы с пультов поступают в компьютер посредством радио-ресивера, обрабатываются программой, и VOTUM мгновенно выдает результаты. Учитель управляет процессом тестирования с помощью своего пульта.
VOTUM поддерживает 6 учебных режимов: 1. Оценка 2. Опрос 3. Соревнование 4. Голосование 5. Демонстрация 6. Индивидуальный тест
Использование современного оборудования и электронных образовательных ресурсов для осуществления эффективного контроля: Полностью соответствует требованиям ФГОС Позволяет использовать стандартизированные КИМы. Делает возможным использование мультимедийных компьютерных вопросников и игр. Обеспечивает (в реальном времени) оценку уровня знаний класса, в результате преподаватель получает возможность применять более эффективные методы обучения. Освобождает преподавателя от необходимости тратить дополнительное время на просмотр работ и анализ результатов работ. Автоматически создаваемые отчеты значительно уменьшают объем работы преподавателя по составлению отчетов о прогрессе в обучении для каждого учащегося и всего класса в целом. Не нарушает требований по соблюдению гигиенических норм при использовании ИКТ на уроках в начальных классах.
Качество образования – это прежде всего качество составных частей всей образовательной системы и ее субъектов, в том числе и контрольно-оценочной деятельности. Хорошо продуманная, структурированная система контроля учебно-познавательной деятельности является надежным и эффективным средством управления качеством подготовки и развития учащихся, получения достоверной и полной количественной и качественной информации о состоянии предоставляемого и получаемого образования.