Час общения, посвященный профессиональному самоопределению Учитель русского языка и литературы МБОУ : СОШ Дубенцовская Самсонова Любовь Николаевна
Цели: расширить представление о мире профессий, о профессиональном самоопределении; сформировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, создать положительную мотивацию выбора профессии.
Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер
Задание 1.«Все профессии нужны, все профессии важны» Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: - школьная парта (первая группа); - школьный учебник (вторая группа); - булочка (третья группа);
В настоящее время в мире насчитывается всего свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Как не ошибиться в выборе нужной и интересной профессии? 80% людей работают не по специальности, указанной в дипломе. За последние 15 лет больше половины жителей России поменяли профессию. Почему так происходит? Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать?
Выбор профессий ваших родителей и некоторых учителей:
2 задание. Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: Хочу мои желания Могу------способности и возможности Надо востребованность профессии. Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей.
3 задание. «В детстве я хотел быть...» Каждому участнику предлагается в течение трех минут написать на анонимной карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и раздает участникам в случайном порядке. Каждый должен «вжиться» в образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли это желание сейчас, когда человек повзрослел, и если изменилось, то почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.
4. Тренинг «Рука судьбы» Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии. На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя. Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции.
5 задание. Завершите предложения: ( по группам). Идеальный работник должен.... Идеальный руководитель должен.... Идеальная работа должна...
Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?
«Если у каждого ребенка сбудется заветная мечта, наш мир заполнят пожарные и милиционеры.»
Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. К.Д. Ушинский
« В том, что касается будущего, я повторяю одно : за что бы вы ни взялись, главное будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого - то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии обязательно.» Де Ниро Р.
«Защити свой выбор» Игра. Между школьниками распределяются роли: «учащийся» (играет самого себя), его «родители» или «родственники» (папа, мама, бабушка, старшая сестра и т.д.). 2 этап. Ведущий зачитывает инструкцию. Инструкция: «Представьте, что учащийся приходит домой и заявляет о своих профессиональных намерениях (если профессия еще не выбрана, учащийся может заявить, что ему все равно и думать об этом вообще он не собирается). Родители не согласны с позицией учащегося и пытаются его отговорить. Разыгрывается домашний конфликт, при этом выигрывает тот, чьи аргументы убедительнее. Старайтесь не прибегать к насилию, т.к. насилие – признак слабости аргументов».