Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1» Подготовил: воспитатель Меньшова А.А г. Развитие у детей творческих способностей путём внедрения в эстетическое воспитание нетрадиционных форм художественной деятельности
Воспитатель МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад 1» I квалификационной категории. Стаж работы 9 лет. Руководитель кружка «Капелька»
От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний дошкольник». В. А. Сухомлинский
Почетная грамота Администрации Новохоперского района Воронежской области 2013 г. Грамота Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Новохоперского муниципального района 2009 г. Диплом Администрации Новохоперского района Воронежской области 2010 г.
С детьми должна всегда быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести. И получить заповедь – не навреди!
Развитие у детей творческих способностей путём внедрения в эстетическое воспитание нетрадиционных форм художественной деятельности
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. -Формировать эстетические чувства и представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. -Развивать творческие способности детей, сохраняя, развивая их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка художественной деятельности. -Продолжать формировать навыки самостоятельной работы. -Развивать аналитико – синтетические способности детей ( умение оценивать результат своей работы). -Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.
Проблема организации самостоятельной художественной деятельности в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуальности. своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Проблема организации самостоятельной художественной деятельности в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуальности. своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Федеральные государственные требования Ребенок может проявлять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решение готовых проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения проблем. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Ребенок может проявлять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решение готовых проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения проблем. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
« Коммуникация » развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности « Познание » формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества « Безопасность » формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности « Труд » формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности « Чтение художественной литературы » развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства « Музыка », использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области « Художественное творчество » Интеграция образовательной области «Художественного творчества»
через разные виды деятельности Разделы программы Виды деятельности Игровая деятельность Дидактические игры: «Цветик-семицветик…», «В гостях у карандаша», «Волщебная кисточка» «Времена года»Дидактические игры: «Цветик-семицветик…», «В гостях у карандаша», «Волщебная кисточка» «Времена года» Коммуникативные игры «Назови соседа по цвету»,Коммуникативные игры «Назови соседа по цвету», Речь и речевое развитие Сотворчество родителей и детей темам.Сотворчество родителей и детей темам. Сочиняем стихи, загадки «О клясе», «В стране Изобразилии».Сочиняем стихи, загадки «О клясе», «В стране Изобразилии». Художественная литература Чтение, разучивание произведений местных авторов: О. Двуреченской, А. Самохина, О. Померанской, Н.Копытина Чтение, разучивание произведений местных авторов: О. Двуреченской, А. Самохина, О. Померанской, Н.Копытина Музыкальная деятельность Слушание классической музыки, произведения П.И. Чайковского «Времена года » Слушание классической музыки, произведения П.И. Чайковского «Времена года »
Пути реализации работы кружка «Капелька» С педагогами Сродителями Сдетьми Консультации Семинары- практикумы Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми, Смотры- конкурсы Проведение досугов, Экскурсии (в картинные галереи) Викторины « В стране изобразили» Совместные семейные проекты «Делаем рисунок в подарок группе». НОД Экскурсии картинные галереи Беседы Развлечения досуги
Художественная деятельность «Музыка» «Труд» «Чтение худ. лит.» « Социализация» «Познание» Современное интегрирование в области «Познания». «Коммуникация» «Безопасность»
Художественная деятельность. Область «Познание». Основные направления психолого-педагогической работы: развитие высших психических функций - восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (в интеграции с другими видами детской деятельности).
«Муха –цокотуха» «Лошадки» (по мотивам народных игрушек) « Осенняя аранжировка» «Осенние картинки» «Праздничные дни календаря».«Чудо – писанки». «Золотая хохлома».»Весенний букет».»Весенний ковер» «Зелёный май». «Чем пахнет лето» Художественная деятельность
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Наглядный Словесный Практический Классификация методов. Информационно - рецептивный Репродуктивный Исследовательский Эвристический Метод проблемного изложения
Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; Принцип научной обоснованности и практической применимости ( реализуется в массовой практике дошкольного образования) Принцип полноты, необходимости и достаточности ( позволяет решать поставленные цели и задачи); Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются знания и умения и навыки. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей. ПРИНЦИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети, как всегда водилось, Очень любят рисовать. Но им раньше приходилось Нам рисунки разъяснять. Но с годами наблюдаем Удивительный прогресс. Среди них, мы твердо знаем, Левитаны тоже есть.
« У м р е б е н к а – н а к о н ч и к а х е г о пальцев … » В. И. С у х о м л и н с к и й
Диагностика объема знаний детей посещающих кружок «Капелька» учебный год.
1. Высокий уровень - дети знают, что такое художественная деятельность, имеют представление о декоративно- прикладном искусстве. 2. Достаточный уровень – дети имеют представление о изобразительном искусстве, могут назвать несколько видов декоративно- прикладного искусства 3. Допустимый уровень – дети могут объяснить, что такое изобразительное искусство, с помощью взрослого могут назвать 1-2 вида декоративно- прикладного искусства. 4. Низкий уровень – дети не знают, что такое изобразительное искусство,. и не могут назвать виды декоративно- прикладного искусства.
Я Вам, родные желаю! Растите и радуйте нас! Пусть будут вами желанья И мир будет добрым для Вас! Мы, взрослые, Вам обещаем, Во всем помогать, защищать, И в сердце надеясь, мечтаем. Счастливыми Вас воспитать.