ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
О СНОВНОЙ СМЫСЛ ПОРТФОЛИО – ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО УЧЕНИК СПОСОБЕН. В НЁМ ОТРАЖАЕТСЯ ПУТЬ К УСПЕХУ. Портфолио помогает решать следующие задачи: постоянно поддерживать высокую мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность; расширять возможности самообучения и самоконтроля; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
В ОСНОВУ СТРУКТУРЫ ПОРТФОЛИО ПОЛОЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ : Овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование умений учебного сотрудничества, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы.
В портфолио учеников начальной школы целесообразно включать следующие материалы : Выборка детских работ – формальных и творческих. Систематизированные материалы наблюдений. Материалы характеризующие достижения во внеучебной ( школьной и внешкольной ) и досуговой деятельности
Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Р АЗДЕЛ «М ОЙ МИР » Включает информацию, которая интересна для ученика. Моё имя. Моя семья. М Мой город. Моя школа. М Мои друзья. Мои увлечения М Мои любимые школьные п предметы.
Р АЗДЕЛ «М ОЯ УЧЕБА » Заголовки листов посвящены конкретному учебному предмету. ( Русский язык, литература, математика, окружающий мир…) Раздел наполняется удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
Р АЗДЕЛ «М ОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА » Информация о мероприятиях, которые проводились вне рамок учебной деятельности. (Конкурс стихов, выступление на празднике, участие в спектакле и т.д.) Оформлять раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Р АЗДЕЛ «М ОЁ ТВОРЧЕСТВО » В этом разделе помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, фотографии поделок, и объемных работ. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилась.
Р АЗДЕЛ « М ОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ » Размещаются творческие задания, которые учитель предлагает ученику после участия в экскурсионно - познавательных программах, посещения театров, выставок, музеев. Выполняя эти задания ученик получит возможность выразить свои впечатления.
Р АЗДЕЛ «М ОИ ДОСТИЖЕНИЯ » Здесь размещаются грамоты, сертификаты. дипломы, благодарственные письма. (Успехи в учебе, в спорте, в музыке и т. д.)
Р АЗДЕЛ «О ТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ » В этом разделе учитель даёт положительные отзывы ребёнку (за участие в мероприятиях, за подготовленную стенгазету, за хорошо рассказанное стихотворение и т. д.), высказывает свои пожелания. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка учителем его стараний.
Р АЗДЕЛ «Р АБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ » Раздел содержит работы, которые представляют большую ценность.
С ОДЕРЖАНИЕ. Этот лист довольно часто обновляется.
Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зрелыми. Удачи ! Удачи! Фамилия - ___________ Имя - ____________ Отчество - __________ Дата рождения -_____